Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Маркетинговая среда




Сильные и слабые стороны внутреннего и внешнего аудита

Преимущества Недостатки
Внутренний аудит
– Быстрое и оперативное решение проблем; – обходится дешевле; – доступность для ревизоров-сотрудников всей без ограничения служебной информа­ции, в том числе и конфиденциального ха­рактера Эффект «внутренней слепо­ты»: не всегда возможна объективная и беспристраст­ная оценка положения дел на предприятии
Внешний аудит
– Более глубокая проработка проблем; – выход на объективные и беспристрастные результаты обследования маркетинговой деятельности; – выработка эффективных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности; – комплексный подход экспертов-аналитиков к решению проблем Обходится значительно до­роже

Еще одним элементом ревизии маркетинга является переоценка качества маркетинга – методика оценки деятельности своей компании, основанная на сравнении с наиболее эффективными предпри­ятиями отрасли. Составляется таблица, в трех колонках которой перечислены «плохие», «хорошие» и «отличные» принципы марке­тинга. По каждому показателю руководство отмечает позицию своей фирмы. Полученный таким образом профиль показывает сильные и слабые стороны компании. При этом определяются направления, которым должна следовать компания, если она стремится превратиться в действительно серьезного рыночного «игрока».

Немаловажным направлением ревизии маркетинговой деятель­ности в последнее время стала переоценка этической и социальной ответственности маркетинга и принципов, на которых основывается его деятельность. Успех в бизнесе и постоянная работа, направленная на удовлетворение нужд покупателей (и других заинтересованных групп), тесным образом связаны с соответствием высоким стандартам делового и маркетингового доведения. Публика восхищается компа­ниями, которые остаются верными служению интересам общества.

 

1. Маркетинговая среда. Понятия и факторы ее составляющие

2. Внутренняя среда компании

3. Характеристика макро- и микросреды компании

4. Анализ внешней и внутренней среды компании

Маркетинговая среда компании это совокупность пределов и сил компании и влияют на ее способность быть конкурентоспособной

Микросреда: покупатели, клиенты, поставщики, посредники, контактные аудитории.

Факторы микросреды: демографические, экономические, технологические (научно-технические), политические, природные.

Внутренняя среда: маркетинг, финансы, НИОКР, сбыт, кадры, производство

Все подразделения компании работают на достижение единой цели - создание потребительской ценности предложения для своих целевых потребителей.

Изучение микросреды компании начинается с исследования потребителей. Затем изучаются конкуренты, проводится анализ рынка компании.

Потребитель:

· Мотивы покупок

· Неудовлетворенные потребности

Исследование мотивов покупок позволяет компаниям грамотно разрабатывать стратегию позиционирования

Конкуренты:

· Цели

· Стратегии

· Доля рынка

· Сильный слабые стороны

Анализ рынка:

· Исследование тенденций

· Оценку потенциальной и реальной емкости

· Прибыльность рынка

· Риски связанные с рыночной деятельностью

· Прогноз развития рынка

· Конъюнктурная ситуация

Контактная аудитория:

· Торговые предприятия

· Транспортные организации

· Консалтинговые агентства

· Финансовые учреждения

· Общество защиты прав потребителей

Анализ внешней среды компании – это рассмотрение внешних элементов окружения компании

Основной целью анализа внешней среды является разработка или корректировка существующей стратегии компании

Вопросы при анализе:

В какие направления бизнеса следует инвестировать капитал

На основе анализа внешней среды разрабатываются функциональные стратегии компании (стратегия сегментация рынка, позиционирования, маркетинговая, финансовая стратегии)

Создание конкурентных преимуществ компании также требует проведение анализа внешней среды.

В процессе исследования внешней среды компании необходимо определить ключевые факторы успеха (КФУ) – те факторы которые обеспечат компании победу на рынке сегодня и в ближайшей перспективе (например, эффективное продвижение товаров и через интернет).

Ключевые факторы успеха

Анализ внутренней среды компании – это оценка его потенциала, т.е. тех ресурсов и возможностей на которые она может рассчитывать в борьбе за целевых потребителей.

К маркетинговому потенциалу относятся:

· Лояльные потребители

· Имидж компании

· Бренд

· Объем продаж достигается отделом маркетинга

При анализе внутренней среды компании обязательно проводится оценка финансовых возможностей компании по реализации выбранной им стратегии

Демографические факторы:

Сокращение численности населения

Экономическая среда – это совокупность факторов влияющих на покупательскую способность населения и структуру потребления (доходы, налоги, размеры сбережений, инфляция,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.