Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Маркетинговые исследования




1. Маркетинговые исследования: понятие, цели, задачи. Понятие о маркетинговой информационной системе

2. Направления и объекты маркетинговых исследований. Классификация маркетинговых исследований

3. Значение информации в принятии маркетинговых решений. Характеристика источников и методов получения исследовательской информации

4. Этапы маркетинговых исследований. Понятие о выборочной исследовании

5. Анкетный опрос как основной метод сбора маркетинговой информации: структура анкеты, последовательность разработки, виды вопросов

6. Характеристика панельного метода обследования

Маркетинговое исследование, количественное исследование, качественное исследование, поисковые, описательные, каузальные (причинно-следственные), совокупность, выборка, маркетинговая информационная система.

Маркетинговое исследование – это сбор информации, обработка, анализ и ее интерпретация в том виде, в каком она необходима для принятия управленческих решений

Цель – изучение проблем и возможностей которые существуют у организации и разработка программ и мероприятий направленных на решение проблем и использование имеющихся возможностей

Задачи:

1. Снизить риск принятия управленческих решений

2. Оценить информационные потребности компании и предоставить информацию соответствующую следующим требованиям: надежность, точность, достоверность, своевременность и релевантной

Любое маркетинговое исследование начинается со сбора вторичной информации

Вторичная информация – это информация, которая уже существует, но она не адаптирована к решению стоящей проблемы

Первичная – информация полученная впервые путем проведения маркетинговых исследований

Классификация маркетинговых исследований.

1 тип – по отношению к имеющейся проблеме:

· Поисковые

· Каузальные

· Описательные

Поисковые исследования проводятся с целью поиска проблем

Каузальные исследования производятся для установления связи между двумя переменными величинами. Метод исследования – эксперименты

2 тип – маркетинговое исследование для определения проблемы и решения

Необходимо выявить: тенденции на рынке, оценка реальной и потенциальной емкости рынка, оценка доли рынка, оценка имиджа компании, прогноз развития ситуации.

Для решения проблемы необходимо сегментировать рынок, исследовать товар, исследовать цену, продвижение, распределения.

3 тип

Количественные – структурированный метод исследования для получения информации от большого количества респондентов, оно предполагает статистическую обработку полученной информации (опросы, эксперименты)

Качественные – неструктурированные исследования с целью выявления реакции потребителя на изменение цены, рекламную компанию и поведение потребителей

4 тип

· Кабинетное

· Полевые

Источники вторичной информации:

· Внутренние

· Внешние

Маркетинговые исследования производятся всегда если управленческое решение связано с высоким риском: вывод новой продукции на рынок, выход на новые рынки, ребрендинг, изменения в ценовой политике, разработка стратегии продвижения, изменения в сбытовой политике, изменения товарной политики.

 

Выборка – часть генеральной совокупности, отобранная специальным методом, применяемым для формирования выборки.

Процесс маркетингового исследования

1. Предварительное согласование

2. Формулировка целей и задач

3. Подготовка плана исследования – определение методов сбора информации, составление графика, бюджета

4. Составление анкеты и т.п.

5. Сбор и обработка информации

6. Предоставление рекомендаций

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.