КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. Маркетинговые исследования
1. Маркетинговые исследования: понятие, цели, задачи. Понятие о маркетинговой информационной системе 2. Направления и объекты маркетинговых исследований. Классификация маркетинговых исследований 3. Значение информации в принятии маркетинговых решений. Характеристика источников и методов получения исследовательской информации 4. Этапы маркетинговых исследований. Понятие о выборочной исследовании 5. Анкетный опрос как основной метод сбора маркетинговой информации: структура анкеты, последовательность разработки, виды вопросов 6. Характеристика панельного метода обследования Маркетинговое исследование, количественное исследование, качественное исследование, поисковые, описательные, каузальные (причинно-следственные), совокупность, выборка, маркетинговая информационная система. Маркетинговое исследование – это сбор информации, обработка, анализ и ее интерпретация в том виде, в каком она необходима для принятия управленческих решений Цель – изучение проблем и возможностей которые существуют у организации и разработка программ и мероприятий направленных на решение проблем и использование имеющихся возможностей Задачи: 1. Снизить риск принятия управленческих решений 2. Оценить информационные потребности компании и предоставить информацию соответствующую следующим требованиям: надежность, точность, достоверность, своевременность и релевантной Любое маркетинговое исследование начинается со сбора вторичной информации Вторичная информация – это информация, которая уже существует, но она не адаптирована к решению стоящей проблемы Первичная – информация полученная впервые путем проведения маркетинговых исследований
Классификация маркетинговых исследований. 1 тип – по отношению к имеющейся проблеме: · Поисковые · Каузальные · Описательные Поисковые исследования проводятся с целью поиска проблем Каузальные исследования производятся для установления связи между двумя переменными величинами. Метод исследования – эксперименты 2 тип – маркетинговое исследование для определения проблемы и решения Необходимо выявить: тенденции на рынке, оценка реальной и потенциальной емкости рынка, оценка доли рынка, оценка имиджа компании, прогноз развития ситуации. Для решения проблемы необходимо сегментировать рынок, исследовать товар, исследовать цену, продвижение, распределения. 3 тип Количественные – структурированный метод исследования для получения информации от большого количества респондентов, оно предполагает статистическую обработку полученной информации (опросы, эксперименты) Качественные – неструктурированные исследования с целью выявления реакции потребителя на изменение цены, рекламную компанию и поведение потребителей 4 тип · Кабинетное · Полевые Источники вторичной информации: · Внутренние · Внешние Маркетинговые исследования производятся всегда если управленческое решение связано с высоким риском: вывод новой продукции на рынок, выход на новые рынки, ребрендинг, изменения в ценовой политике, разработка стратегии продвижения, изменения в сбытовой политике, изменения товарной политики.
Выборка – часть генеральной совокупности, отобранная специальным методом, применяемым для формирования выборки. Процесс маркетингового исследования 1. Предварительное согласование 2. Формулировка целей и задач 3. Подготовка плана исследования – определение методов сбора информации, составление графика, бюджета 4. Составление анкеты и т.п. 5. Сбор и обработка информации 6. Предоставление рекомендаций
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |