Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность. Создание возможности работникам и группам получить часть эффекта предприятия, созданного за счет более производительного труда

Личность и поведение

Создание возможности работникам и группам получить часть эффекта предприятия, созданного за счет более производительного труда.

Принципы менеджмента

Правила, которым должны следовать управляющая система для эффективного достижения поставленных целей.

1. Целенаправленность

2.Научность в сочетании с элементами искусства

3.Демократический централизм. Содержание централизованного регулирования и самоуправления.

4. Сочетание уничверсальности и специализации.

5. Единство прав, обязанностей и ответственностей

6. Учет индивидуальных особенностей работников

7. Техническое привлечение исполнителей

8. Последовательность управленческих действий

9. Непрерывность

10. Состязательность

 

Эффективность управленческой системы существенно зависит от того, насколько умело она использует разнообразные методы управления (способы, методы, средства и приемы воздействия). По содержанию методы управления делят на:

- организационные

- административные

- экономические

- социально – психологические

Назначение организационных методов – создание условий для деятельности

а. проектирование

б. нормирование

в. инструктирование

г. регламентирование

д. документирование

е. расстановка

Методы властной мотивации - административные

а. распорядительство

б. поощрение

в. наказание

а. постановка целей

б. обеспечение ресурсами

в. построение системы премирования

Воспитательные (социально-психологические) – создание благоприятного морально-психологического климата

а. создание условий для развития работника

 

Сущность и содержание понятия личность. Характеристика основных внутренних качеств, характеризующих внутренних качеств, характеризующих личности. Типы поведения

Под личностью будем понимать человека в качетсве субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально-значимых устойчивых внутренних качетсв духовных, психологических, интеллектуальных. Личность формируется под влиянием природных факторов и социальных условий.

К природным факторам следует отнести физические данные, память, восприятие.

К социальным следует отнести круг общения,б образование, опыт.

Знание внутренних качеств индивида позволяет прогнозировать его поведение, его реакцию на окружающих и события (факторы).

 

- способность

- направленность

- характер

-биологические особенности (темперамент, быстрота реакции)

-психологические особенности

-стиль общения

-психические состояния (безразличие, возбуждение, денность)

-фактор пола

 

Способности – это развитые в процессе воспитания и образования природные задатки к тому или иному виду деятельности. Способности различают общие и частные.

Общие – это способности ощущать, думать и действовать.

Частные – элементарные и сложные. Сложные делятся на профессиональные и специфические. Специфические делятся на интерсоциальные и конструктивные.

Интерсоциальные способности к общению, организовывать. Требуется руководителям низшего и среднего звена.

Конструктивные – способности создавать новые объекты. Нужны руководителям высшего звена.

 

Уровень способностей характеризуется

- одаренностью

- талантливостью

- гениальностью

Люди с одинаковыми способностями должны занимать равноценные должности.

Направленность личности формируется в связи с убеждениями, идеалами

- направленность на взаимодействие

- направленность на работу

- направленность на себя

Руководителю нужно знать направленность подчиненных

Характер – устойчивый индивидуальный склад душевной жизни идвида. В течение жизни характер может меняться.

Различают 7 типов характера:

· гиперактивный

· аутистический

· лабильно-циклоидный

· демонстративный (дипломаты и т.д.)

· психостенический (эксперты исследователи)

· неустойчивый

· конформный (заместители)

Важными элементами характера являются активность, эмоциональность и первичность (вторичность).

Поведение может быть устойчивым и неустойчивым. Темперамент во многом определяет должность человека и место человека в организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы построения организационных структур управления | Темперамент
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.