КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые исследования в системе маркетинга
Маркетинг как система планирования и продвижения на рынок товаров и услуг направлен на определение и удовлетворение нужд потребителя. Для реализации маркетинговых стратегий и программ маркетологам и руководителям компаний необходимо знать потребительскую среду и сам рынок, для чего нужна соответствующая информация. Она может быть получена в ходе маркетинговых исследований. Маркетинговое исследование − это сбор, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивации и т.д. отдельных личностей и организаций (коммерческих предприятий, государственных учреждений и т.д.) в контексте их экономической, общественной, политической деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования повышают эффективность управленческих решений. Такие исследования делают развитие рынка предсказуемым и значительно повышают конкурентоспособность компании на рынке. Задачи маркетингового исследования: 1) Определение условий, при которых достигается наилучшее соотношение между спросом и предложением товаров на рынке. 2) Определение конкурентных позиций конкретных видов продукции и самого предприятия на изучаемом рынке, чтобы организовать производство конкурентоспособной продукции и получить максимальную прибыль. Маркетинговое решение − совокупность маркетинговых воздействий (программ) на субъекты и объекты маркетинга (рынок, потребители, конкуренты) для достижения сформулированной цели, направленной на улучшение или сохранение конкурентного преимущества фирмы.
Сложность маркетинговых решений обусловлена тем, что их принятие в системе управления бизнесом может приводить к неоднозначным результатам. Поэтому для участия в принятии решений привлекаются различные структуры, службы, представители отдельных уровней управления. Разработка и принятие решения осуществляются в условиях дефицита времени, а результат, как правило, проявляется не сразу, через определенный временной лаг, что не позволяет принять оперативные меры по устранению возникших ошибок. Эффективность маркетинговых решений зависит от качества и количества маркетинговой информации, которая собирается, обрабатывается и анализируется в ходе проведения маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования способствуют: - обоснованию стратегических маркетинговых решений; - облегчению выбора между альтернативными решениями; - сокращению риска при принятии решений; - достижение согласия среди людей, участвующих в принятии решений; - повышению шансов на успех при вводе на рынок и поддержки на рынке товаров и услуг.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |