Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы контрольных работ

К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

История

Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Варианты контрольных работ

В структуре контрольной работы должны быть предусмотрены: план, введение, основное содержание, заключение, список использованной литературы, приложения.

Текст работы начинается с титyльногo листа, где следует указать: название вуза, факультет, тему контрольной работы и предмет (История), свою фамилию, форму обучении и курс, а также фамилию и должность преподавателя. В конце листа - город и год. На следующей странице дается план работы. Нумерация текста начинается с третьей страницы; заголовок (введение) - по центру.

Во введении следует обосновать актуальность темы, указaть цeль и задачи работы, дать краткий обзор использованной литерату p ы.

В основной части раскрыть содержание выбранной темы контрольной работы согласно вопросам плана.

В заключении следует сделать краткие выводы по проблеме, вытекающие из содержания работы.

Каждый параграф в тексте отделяется один от другого. Ставится номер и повторяется название этого паpaгpaфa (заголовок).

На источники и литератypy, цитируемые в тексте, делаются подстрочные сквозные ссылки (внизу страницы, под чертой), шрифт - 12 пт., выравнивание по ширине. Использованные иcтoчники и литература даются в конце работы в алфавитном порядке.

Работа печатается на одной стороне листа формaтa А4, представляется в отпечатанном виде в 1 экз. Параметры полей страниц формата А4: верхнее – 2,5 см, нижнее – 2,5 см, левое 2,5 - 3 см, правое - 1-1,5 см.

Шрифт основного текста - 14 пт. (выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman), зaгoловков - 16 пт. (выравнивание по цeнтpy), а подзаголовков - 15 пт. (выравнивание по центру). Отступ абзаца 1,25 см. Работа печатается с полyтoрным межстрочным интервалом. Количество строк не более 30 на листе. Объем контрольной работы должен бытъ не менее 15 печатных страниц.

Студент выбирает любую тему для выполнения контрольной работы. В случае совпадения текста контрольной у любого числа студентов группы все представленные на тему работы не засчитываются.

 

1.Международное положение Древнерусского государства.

2.Внешняя политика первых русских князей Х-Х11 вв. (по выбору студента).

3.Место Киевской Руси в европейском мире.

4.Воздействие христианства на социально-экономическое, политическое и культурное развитие Киевской Руси.

5.Межкняжеские отношения на Руси и междоусобные войны в Х11 - начале Х111 вв.

6.Установление ордынского ига на Руси и его последствия.

7.Борьба России против иностранных интервентов в Х111 - ХУ вв. (по выбору студента).

3.Международное положение Древнерусского государства.

4.Внешняя политика первых русских князей Х-Х11 вв. (по выбору студента).

6.Место Киевской Руси в европейском мире.

7.Воздействие христианства на социально-экономическое, политическое и культурное развитие Киевской Руси.

8.Русская церковь и ордынское иго.

9.Причины и последствия феодального дробления Руси.

10.Основные центры Древней Руси и их историческое наследие (по выбору студента).

11.Роль Северо-Восточной Руси в образовании централизованного государства XIV-XV вв.

12.Развитие Москвы как общекультурноro центра (X1У-XV вв.).

13.Иван 111 и его деятельность по укреплению великокняжеской власти.

14.Основные тенденции социально-экономического и политического развития России в ХУI в.

15.Отечественная историография о правлении Ивана IV.

16.Первое и второе ополчение и их роль в освобождении страны от иноземных захватчиков в период Смутного времени.

17.«Бунташный век» в истории России.

18. Крепостное право и его окончательное юридическое оформление в России.

19.Церковный раскол, его сущность и значение.

20. Проблемы единства православной церкви в современных условиях.

21. Вклад русских землепроходцев в Великие географические открытия.

22.Характеристика личности и деятельности Петра 1.

23.Сподвижники Петра 1 (по выбору студента).

24. Оценка преобразований Петра 1 в отечественной и зарубежной историографии.

25. Дворцовые перевороты в России XV111 в.: причины, сущность.

26.Россия и Екатерина Великая.

27.Павел 1 и его правление в России.

28. Характеристика личности и деятельности военачальников, администраторов, деятелей науки и культуры России второй половины XVШ в. (по выбору студента).

29.«Просвещенный абсолютизм» в России.

30. Влияние Великой Французской революции на общественно-политическую жизнь России.

31. Политический портрет Александра 1.

32.Русские полководцы войны 1812 г. (по выбору студента).

33.Партизанское движение в Отечественной войне 1812 г.

34. Наполеоновские войны и их влияние на судьбы Европы и России.

35.Государственная деятельность М.М. Сперанского.

36. Проблема освобождения человека и общества в воззрениях декабристов.

37. Характеристика личности и деятельности декабристов; их судьбы (по выбору студента).

38.Декабристы и Сибирь.

39.Внутренняя политика правительства Николая 1.

40.Становление буржуазного либерализма в России.

41. Общественное движение в России в 30-е - 40-е ГГ. XIX в.

и его особенности.

42. Русская интеллигенция в XIX в. и ее влияние на общественный прогресс.

43.Высшее, среднее и начальное образование в России в XIX в.

44. Кризис феодально-крепостнической системы и отмена крепостного права в России.

45.Политический портрет Александра 11.

46.Народничество: теория, практика, уроки.

47.Развитие капитализма в пореформенной России.

48.Контрреформы в России 80-90-x гг. XIX в.

49.Культура России во второй половине XIX в.

50. Появление социал-демократии как идейного течения; ее первые российские организации.

51. Образование партии социалистов-революционеров. Ее программа и тактика.

52. Анархизм в России: теоретическая база и практическая деятельность.

53.Партии либеральной оппозиции: кадеты и октябристы.

54. Два течения в российской социал-демократии: большевики и меньшевики.

55.Монархические и черносотенные организации в России.

56.Государственная деятельность С.Ю.Витте.

57. П.А.Столыпин как государственный деятель.

58. Деятельность Государственной Думы и опыт российского парламентаризма.

59.Уроки и последствия первой российской революции.

60. Особенности социально-экономического развития России в начале ХХ в.

61.Участие России в первой мировой войне.

62. Социально-политические отношения в России в период первой мировой войны.

63.Политический портрет Николая 11.

64.«Серебряный век» русской культуры.

65. Временное буржуазное правительство и эсеро-меньшевистский блок.

66.Проблема войны и мира в 1917 г.

67.Политическая борьба в России летом и осенью 1917 г.

68.Россия в 1917 году: выбор пути исторического развития.

69.Октябрь 1917 г. в оценке отечественных и зарубежных историков.

70.Большевики и левые эсеры: от правительственного блока к конфронтации.

71.Созыв и роспуск Учредительного собрания в России.

72.Брестский мир и его последствия.

73. Зарождение белого движения, его идеология и социальный состав.

74.Гражданская война: итоги и уроки.

75.Страна в период НЭПа: трудности и успехи.

76. Внутриполитическая борьба и усиление режима личной власти Сталина.

77. Национально-государственное строительство. Образование СССР.

78. «Великий перелом» 1929 г. - переход к чрезвычайным мерам управления государством.

79.Форсированная индустриализация: цели, итоги, уроки.

80.Сплошная коллективизация: задачи, ход, последствия.

81.Культурное строительство в 20-30-e гг. ХХ в.

82. Становление тоталитарно-бюрократической системы в 1930-е гг.

83. Международное положение и внешняя политика страны в 1920-1930-е гг.

84.Советско-германский пакт о ненападении (август 1939 г.) и договор с Германией о дружбе и границе (сентябрь 1939 г.); их последствия для развития исторических событий в Европе.

85.Политика «умиротворения агрессора», ее последствия.

86. Начало Великой Oтeчественной войны: причины неудач и организация отпора агрессору.

87.Москва, 1941 г.: от трагедии - к победе.

88.Москвичи на защите родного города.

89. Складывание aнтигитлеровской коалиции, ее роль во второй мировой войне.

90. Мир после окончания второй мировой войны: главные тенденции развития.

91. Социально-экономические и политические проблемы послевоенного развития страны (1945-1953 гг.).

92. Культ личности Сталина и его последствия для исторических судеб страны.

93. «Oттeпель» (1956-1964 гг.). Пoлитический портрет Н.С. Хрущева.

94. Экономические реформы второй половины 1960-х гг. и их незавершенность.

95. Противоречивость советской внешней политики в 60--70-e гг. ХХв.

96. Застойные явления в экономической, социально-пoлитической и духовной сферах в 1970-х - первой половине 1980-х гг.

97.Политический портрет Л.И. Брежнева.

98. Предпосылки, противоречия, трудности и ошибки перестройки.

99. Новое политическое мышление в области международных отношений и внешней политики Советского Союза.

100.Экономические реформы: от курса ускорения социально-экономического развития к рыночным отношениям.

101.Реформы советской политической системы и ее последствия. 102.Обострение межнациональных отношений в период перестройки.

103.Pacпaд СССР: объективные и субъективные факторы.

104.Политический портрет М.С. Горбачева.

105.Радикальные экономические и социально-политические реформы в России (1992-1996 гг.).

106.Конституционный кризис осени 1993 г. 107.ПолитическиЙ портрет Б.Н. Ельцина.

108.Выборы в Федеральное Собрание России и принятие новой Конституции (декабрь 1993 г.).

109.События в Чеченской республике (1994-2009 гг.).

110. Политика правительства С.В. Кириенко. Финансовый кризис августа 1998 г.

111.Политический портрет В.В. Путина.

112.Экономические развитие России в 2000-2009 гг.

113.Политический портрет Д.А. Медведева.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методологические основы адаптивного управления природно-производственным процессом. Процесс адаптации и его основные свойства | Примерные вопросы для подготовки к зачету по истории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.