Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии стратегического менеджмента на МСП




Стратегии представляют собой средство для достижения цели, и цели эти имеют непосредственное отношение к намерениям и це­лям организации. Это то, что делает предприятие, те пути, которы­ми оно следует, и те решения, которые принимают для достижения определенного положения и уровней успеха. Стратегический ме­неджмент представляет собой процесс, который необходимо не просто изучить, как дисциплину, а глубоко понять, осмыслить. Это процесс, посредством которого предприятия определяют свои на­мерения, цели и желаемые уровни прогресса, принимают решения о действиях, необходимых для достижения поставленных целей в течение установленного времени, и часто, в условиях переменчиво­сти среды деятельности, осуществляют эти действия, а затем оце­нивают достигнутый прогресс и полученные результаты. Это про­цесс, обеспечивающий возможность перемен, а также модифициро­вания, корректировки, и полного изменения характера и направле­ния действий в тот момент и в то время, когда это требуется. Мас­штаб этих изменений может варьировать от коренных, поистине драматических и даже революционных, до более постепенных, имеющих эволюционный характер (Thompson, 1995).

Последовательность действий, охватывающих все четыре вы­бранные модели стратегического менеджмента, можно представить в следующем виде:

1) осмыслить текущую стратегическую ситуацию;

2) сформулировать подходящие стратегии;

3) осуществить выбранные стратегии;

4) извлечь уроки (оценить, сделать для себя выводы и тем са­мым усовершенствовать, развить стратегии).

Таким образом, можно утверждать, что процесс стратегического менеджмента протекает в четыре стадии: понимания текущей си­туации, формулирования стратегии, внедрения и реализации стра­тегии, контроля.

• Осмысление ситуации — это выявление возможностей и уг­роз, которые представляет внешняя деловая среда предпри­ятия, и соотнесение их с его внутренними ресурсами, силь­ными и слабыми сторонами.

• Формирование стратегии — это разработка миссии бизнеса, постановка как краткосрочных, так и долгосрочных целей, расстановка приоритетов в применении стратегий. Формиро­вание стратегии предусматривает также распределение ресур­сов, принятие решений о диверсификации, о выходе на меж­дународные рынки, о слиянии с поставщиками или агентст­вами по сбыту, об участии в совместных предприятиях. Дол­госрочная стратегия нацеливает предприятие на конкретные продукты, рынки и технологии. Именно стратегии определяют долгосрочные конкурентные преимущества. Высшие руково­дители предприятия несут ответственность за принятие соот­ветствующих подкрепляющих стратегию решений, поскольку на них лежит ответственность за мобилизацию ресурсов предприятия для практической реализации стратегии.

Реализация стратегии - это создание в пределах организации необходимых условий, позволяющих обеспечить исполнение стратегии. Реализация стратегии включает создание организа­ционной культуры, поддерживающей стратегию, создание эффективной организационной структуры и мотивации персона­ла к изучению и изысканию новых методов, при, помощи ко­торых они смогут внести свой вклад в повышение эффективности деятельности предприятия. Часто считается, что это са­мая сложная для исполнения стадия стратегического менедж­мента, поскольку она требует дисциплинированности, лояль­ности персонала и даже некоторого самопожертвования. Ус­пешная реализация стратегии основана на способности руко­водителей быть лидерами для своего персонала, оказывать помощь в совершенствовании (или изменении) производимо­го продукта, в улучшении организационного процесса и приспособлении к ограничениям, налагаемым на деятельность предприятия условиями внешней среды. Оценка стратегии и ее дальнейшее развитие - это неотъемле­мая завершающая стадия процесса построения, применения и конечной оценки стратегии. Необходимость оценки стратегии объясняется тем, что достигнутый к текущему моменту успех еще не гарантирует его в будущем: организация, которая по­чила на лаврах успеха, теряет темп (стимул к движению), не­обходимый для выживания в условиях все более конкурентной среды. Для того чтобы реально контролировать деятельность компании, требуется разработать систему показателей эффек­тивности ее деятельности. Эти показатели должны отражать ключевые факторы и признаки совершенствования, оказы­вающие влияние на улучшение элементов человеческих ресур­сов, продукта и процессов, отобранных для обеспечения реа­лизации утвержденной стратегии. Стратегический контроль начинается с отслеживания внешних и внутренних обстоя­тельств и условий деятельности компании, продолжается в оценке эффективности ее деятельности и заканчивается кри­тической оценкой достигнутого по сравнению с поставленны­ми стратегическими задачами.

Таким образом, анализ среды, формирование стратегии, ее вне­дрение и реализация, а также оценка результатов в любой крупной организации осуществляются на трех управленческих уровнях: кор­поративном, на уровне отдельного стратегического подразделения бизнеса, а также на функциональном. Способствуя формированию эффективных коммуникаций и взаимодействия менеджеров и со­трудников организации через барьеры иерархических уровней, стра­тегический менеджмент помогает компании функционировать еди­ной командой, соединяющей все уровни организации — корпора­тивный, функциональный и отдельного стратегического подразде­ления. Подавляющее большинство МСП не имеют подразделений или самостоятельных структурных единиц. По этой причине крайне важно еще раз подчеркнуть, что в большинстве малых фирм только руководитель или менеджер-владелец представляют собой весь по­тенциал фирмы в области стратегического менеджмента. Поскольку эффективность деятельности малого предприятия фирмы в боль­шой степени определяется тем, как ее руководитель (менеджер) осознал текущую ситуацию и проанализировал влияющие на нее факторы, необходимо сосредоточить внимание на руководителе МСП как на фигуре, создающей планы, предпринимающей дейст­вия для их исполнения, контролирующей результаты и, что, веро­ятно, наиболее важно, активно участвующей в процессе освоения и изучения на практике стратегического менеджмента и развития собственных способностей как стратега.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.