Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение

 

До 80% времени менеджер тратит на передачу или получение информации.

 

Общение – обмен идеями и мнениями

Все виды общения могут быть выстроены в своеобразный ряд

    • монолог:

 
 


    • неполное общение:

 

    • полное общение:

 

Общение может преследовать следующие цели:

    • информирование
    • указания
    • мотивация
    • получение информации

Формы общения:

1. «Слово сказанное»

Преимущества:

    • разговор естественней, менее официален;
    • дает возможность почувствовать, что человек действительно интересен собеседнику;
    • можно делать замечания в наиболее подходящей форме, что увеличивает эффект общения;
    • можно передать не только сообщение, но и свое отношение к нему;
    • разговор способствует сопоставлению и обмену мнениями и идеями;
    • воспринимаются элементы невербального общения

2. «Слово написанное»

Преимущества:

    • дает возможность продумать слова и форму сообщения;
    • можно выразить собственные идеи и мнения независимо от возможного влияния собеседника при немедленном ответе;
    • обеспечивается физическая гарантия того, что необходимая информация будет передана лицу в нужное время;
    • дает возможность точно проверить, что было сказано;
    • разослать циркулярные письма дешевле и легче, чем собрать людей на встречу.

Недостатки:

    • такие сообщения не дают обратной связи, т.к. непонятно, получил человек сообщение или нет;
    • такие сообщения часто игнорируют;
    • текст может быть прочитан поспешно и упущено главное;
    • требуется много времени для получения ответа

3. Неразговорное общение

Очень часто слова говорят одно, а тон и интонация другое. Неразговорная информация не всегда достоверна, но может предупредить о наличии скрытого смысла. Как разновидность неразговорного общения, рассмотрим невербальное общение

Обычно, невербальные сигналы выполняют следующие функции:

    • повторение
    • опровержение
    • замещение (очень часто невербальное общение ясно и понятно, следовательно, слова не нужны)
    • дополнение
    • регулирование

Эти сигналы могут быть и помехой и поддержкой в ходе общения. Различают 5 типов невербальных каналов (сигналов), соответствующих движениям тела человека:

    • символы – общепринятые жесты, которые могут заменять слова;
    • дополняющие жесты, которые служат дополнением к речи. Их используют, чтобы обратить на что-то внимание или подтвердить указание;
    • регулирующие жесты – управление словесным общением;
    • выражающие жесты – управление словесным общением;
    • привычные жесты – жесты, присущие данному человеку.

Каналы невербального общения:

    • выражение лица;
    • зрительный контакт
    • телодвижения
    • использование пространства

Основные барьеры общения:

    • неопределенность сообщения;
    • неудачное представление сообщения;
    • неспособность получателя воспринимать информацию;
    • несоответствие представлений. Представления отправителя и получателя о каких-либо аспектах могут быть различны, но они этого не осознают
    • несовместимость точек зрения. Различие мнений, убеждений и оценок означает, что бы ни было сказано, другой стороной будет оспариваться и предполагаться неверным;
    • дезинформация. При общении является обязательным. Какое-то количество дезинформации неизбежно и допустимо, начиная с некоторого уровня, недоверие к собеседнику начинает мешать работе;
    • помехи. Бывают всегда. Их можно только притушить, но уничтожить невозможно;
    • недостаток каналов связи. Очень часто люди, которым необходимо войти в контакт, не могут найти друг друга, или же не знают, как это сделать;
    • испорченный телефон. Чем длиннее цепочка людей, тем больше вероятность, что информация будет искажена.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Власть и влияние | Коммуникационный процесс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.