Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджет. Управление финансами

 

Как график структурирует время, так смета структурирует денежные затраты. Как и для графика исходной точкой составления сметы является момент, когда у редактора, заказывающего рукописи, появляется идея проекта для определенного целевого рынка (автор предлагает издательству идею в виде заявки или готовую рукопись). На этой стадии разрабатывается спецификация проекта, включающая формат, объем, количество иллюстраций, использование цвета и тип обложки. Чтобы получить одобрение своего предложения, редактор должен представить смету, которая демонстрировала бы жизнеспособность проекта: он должен быть как минимум безубыточным, а лучше — прибыльным. Нельзя забывать, что именно прибыли дают возможность компании продолжать свою деятельность.

Редактор создает смету на основе оценки расходов на всех этапах работы от написания текста до выпуска книги. В большинстве издательств используется специальная форма, и редактору остается лишь заполнить графы, соответствующие категориям расходов.

Демонстрируется незаполненная смета издания [Прил. I-7]

 

Посмотрим на эти категории. Во-первых, они делятся на две основные группы; прямые и косвенные издержки. Прямые издержки связаны с выпуском конкретного наименования — иными словами, это деньги, потраченные только на данный проект. Косвенные издержки, т. е. не связанные с одним проектом, мы обычно называем накладными расходами.

Жизнеспособность проекта проверяется следующим образом. [Проектор: подсчитать прибыль, открывая одну строчку за другой по мере объяснения] Редактор прикидывает, по какой цене будет продаваться книга в розничной торговле и какова может быть отпускная цена, учитывая при этом готовность целевой аудитории.

После этого редактор вычитает из этой суммы прямые расходы, т. е. расходы на изготовление книги и получает норму валовой прибыли, а затем вычитает накладные расходы — и получает норму чистой прибыли. Чуть позже мы подробнее обсудим прямые и накладные расходы.

Принимая решение о том, какие книги издавать, издатель руководствуется определенными финансовыми показателями. Один из таких показателей — это отношение нормы чистой прибыли к общей сумме расходов, выраженное в процентах. При этом у издателя имеется минимальный, или контрольный уровень этого показателя. Если предложенный проект не достигает приемлемого уровня, редактор должен изменить такой проект или отказаться от него. Иногда бывает, что издатели одобряют и такие проекты, которые не достигают контрольного показателя — либо потому, что они продвигают нового автора или новый план изданий, либо потому что эта работа является важным вкладом в направление науки и тем самым поднимает репутацию всего тематического плана. Если издательство приняло решение одобрить проект, не достигающий контрольного уровня показателей, за этим всегда стоит уверенность, что в плане есть другие названия, которые превышают целевой показатель нормы прибыли, и что проект в итоге будет как минимум безубыточным. Опуститься ниже целевого показателя нормы прибыли — это не то же самое, что не достичь безубыточности или не получить прибыль.

Можно понять с помощью простого арифметического действия, что когда издержки возрастают — как прямые, так и накладные — норма прибыли падает. А задача менеджера проекта — добиться, чтобы издержки не возрастали.

Рассмотрим часть сметы, за которую вы отвечаете в первую очередь: прямые издержки. Они в свою очередь также делятся на две основные группы: постоянные и переменные. К постоянным издержкам относятся такие, которые остаются на одном уровне независимо от того, произвели вы один экземпляр или миллион экземпляров книги. Переменные, соответственно,— те, которые изменяются в зависимости от тиража.

 

Какие постоянные расходы вы можете назвать? [Записывается на флип-карте: оплата консультантов, некоторых авторов, экспертов, оформление книги, оформление суперобложки, верстка, редактура, разрешения, вычитка, корректура, составление указателя, подбор иллюстраций, фотографии, графика, управление проектом, сканирование иллюстраций, допечатные процессы в типографии]. Какие издержки относятся к переменным? [бумага и другие материалы, печать и переплет, плата за использование изображений, роялти].

 

Если к вам не обращались за советом при составлении сметы, вы должны проверить ее, как только она попадет к вам в руки. Аналогично необходимости убедиться в том, что выделено достаточно времени на выполнение всей работы на требуемом уровне качества, вы должны проверить, достаточно ли выделено средств для оплаты всей работы, за которую вы непосредственно отвечаете, на таком же уровне качества.

Если работник организации не соблюдает сроки, от этого также возрастают накладные расходы, поскольку его производительность труда не соответствует предполагаемой исходя из его зарплаты. Запомните: когда прямые или накладные расходы растут, прибыли снижаются. Прибыли снижаются — вам угрожает опасность.

После одобрения предварительный расчет становится сметой, и в обязанности руководителя проекта входит контроль за ее соблюдением. Для этого существует четыре способа:

 

Демонстрируется таблица «Контроль соблюдения сметы» [Прил. II-15]

 

 

1. Обеспечить соответствие сметы проекту.

2. Договориться об оплате работы с внештатниками в соответствии со сметой.

3. Контролировать качество по ходу работы.

4. Соблюдать график работ.


Какие позиции сметы вы контролируете? Что вам нужно знать, чтобы заполнить форму сметы или проверить ее после заполнения?

 

Задание слушателям: внести в таблицу «Примерные расценки» [Прил. III-7] свои коррективы. Установить среднюю на сегодняшний день оплату труда по указанным в таблице позициям.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
График. Управление временем | ЭТАП. По какой цене продавать книгу?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.