Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность финансового менеджмента




Финансовые ресурсы предприятия - совокупность собственных денежных доходов и поступлений из вне, предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства. Финансовые ресурсы по источникам образования подразделяются на:

· собственные (внутренние);

· привлеченные на различных условиях (внешние);

· мобилизуемые на финансовом рынке;

· поступающие в порядке перераспределения (страховые возмещения, дивиденды и %, бюджетные субсидии).

Финансовый менеджмент – управление финансами хозяйствующего субъекта: система формирования, движения и использования финансовых ресурсов и их кругооборота, финансовый анализ, планирование, а также нахождение и распределение капитала.

Финансовый менеджмент – интегрированный процесс исследования, планирования, организации и контроля, направленный на оптимизацию деятельности по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов.

Финансовый менеджмент – наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и тактических целей, т.е. финансовая политика предприятия.

Для этого используется комплекс методов, приемов, рычагов, финансовых инструментов и принципов с помощью которых реализуется финансовая политика предприятия.

Стратегия управления финансами заключается в выборе и обосновании политики привлечения и эффективного использования ресурсов, в т.ч. финансовых.

Тактика управления заключается в конкретизации поставленных целей в виде системы планов и их ресурсного обеспечения по различным параметрам:

· временному;

· материально-техническому;

· информационному;

· кадровому.

Финансовый менеджмент развивается на пересечении двух сфер: менеджмента и финансов. В финансовый менеджмент входят:

1. Финансовый и управленческий учет;

2. Корпоративные и управленческие финансы;

3. Инвестиционный анализ;

4. Финансовое проектирование;

5. Валютные и банковские операции;

6. Стратегический и общий менеджмент;

7. Маркетинг;

8. Управление персоналом;

9. Банковский менеджмент и др.

Финансовый менеджмент представляет систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.

Основные принципы финансового менеджмента:

1. Интегрированность с общей системой управления предприятием. Предприятия при принятии любого управленческого решения стоит перед выбором, поэтому принятие такого решения прямо или косвенно оказывает влияние на формирование денежных потоков и результаты финансовой деятельности. Поэтому финансовый менеджер непосредственно связан с производственным менеджментом, инновационным менеджментом, менеджментом персонала. Это определяет необходимость взаимодействия финансового менеджмента с общей системой управления предприятием.

2. Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования, распределения и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота тесно взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на результаты его финансовой деятельности.

3. Высокий динамизм управления. Даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования финансовых ресурсов, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах. Это связано с динамикой факторов внешней среды и изменением конъюнктуры финансового рынка. Поэтому финансовому менеджменту должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменения факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.

4. Многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений. Должны быть учтены альтернативные возможности выбора (выбор критерия).

5. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Какими бы эффективными не казались те или иные проекты управленческих решений в области финансовой деятельности, они должны быть отклонены, если вступает в противоречие с миссией предприятия, со стратегическими направлениями его развития, подрывают его экономическую базу, формирование высоких размеров собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников.

С учетом содержания и принципов финансового менеджмента формируются его цели и задачи.

Цель финансового менеджмента – оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия на предстоящие периоды и обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия, с помощью рациональной финансовой политики.В зависимости от внутренних и внешних условий цель финансового менеджмента может трансформироваться в следующие подцели:

1) выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

2) избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

3) лидерство в борьбе с конкурентами;

4) максимизация рыночной стоимости продукции;

5) устойчивые темпы роста экономического потенциала фирмы;

6) рост объема производства и реализации;

7) максимизация прибыли;

8) обеспечение рентабельности деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.