Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологической безопасности государства




Рациональное природопользование как основа

Здоровье человека и среда обитания.

Учение о биосфере.

 

Признаки ГМО:

o “Соевые продукты” в составе.

o Индексы: Е621 (глутамат натрия) – ракообразующая добавка (канцероген), повышает агрессивность у людей; Е211.

 

Д/з: семинар – “здоровье человека и среда обитания”.

Вопросы:

o особенности роста и развития современного человека

o здоровье и факторы риска

o элементы экологии и внутренней среды человека

o трансформирующие агенты биосферы

o деградация генофонда человечества

o вредные привычки и среда обитания (как соотносится вредные привычки с состоянием среды обитания и другие вопросы о взаимосвязи этих понятий)

o здоровый образ жизни граждан как основа устойчивой жизни общества.

Найти формулу и определение фотосинтеза.

 

 

19.11.2011 Семинар №2

 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выделяет следующие факторы, определяющие здоровье человека и их значимость:

1. Образ жизни – 50%

2. Среда обитания – 20%

3. Наследственность – 20%

4. Качество медико-санитарной помощи или здравоохранения – 10%.

 

Здоровье включает в себя физическое здоровье, душевное и социальное. Существует также термин “профессиональное здоровье”.

 

Перед смертью надпочечники выбрасывают в кровь огромное количество адреналина, благодаря чему человек перед смертью не чувствует боли.

 

При кипячении хлорированной воды образуются диаксины – вещества. Способные длительное время накапливаться (период полураспада – 10 лет) в организме и влиять на гены человека. Вызывают снижение иммунитета.

 

Посредством биосферы в организм поступает множество трансформирующих агентов – ультра-фиолетовое излучение, электромагнитные колебания, шумы, вибрация, даже информационный мусор выступает здесь в роли трансформирующего организм агентов.

 

Д/з: семинар на тему “Рациональное природопользование как основа экологической безопасности государства”.

Вопросы:

o Понятие об экобезопасности

o Основные принципы природопользования

o Природные ресурсы и их классификация

o Основы рационального природопользования

o Кадастры природных ресурсов

o Красные книги животных и растений

o Защита генофонда биосферы

o ООПТ – особо охраняемые природные территории

o Экосистемный метод неисточительного природопользования

 

 

26.11.2011 Семинар №3

 

По курсу экология будет проводиться итоговое тестирование на зачёте. В тестировании будут вопросы касательно лекционных материалов, семинарских и реферативных выступлений. Тест пишут все, даже те, кто претендует на автомат. Всего будет около 50 вопросов в каждом варианте, минимум правильных ответов для зачёта: 60%. Для подготовки к тесту использовать учебники, рекомендованные для межфака: “Общая экология”, “Прикладная экология” автора Степановских. Список литературы можно взять в методическом комплексе “Экология” автора Юмагуловой и Александровой.

 

По мере понимания проблем сохранения природных ресурсов, по мере стремления к гармонии, совершенству как в экологическом, так и в экономическом плане, люди создали новую модель мира, основанную на особой концепции. Имя этой концепции – Устойчивое развитие общества. Эта модель создана для того, чтобы не было приоритета только в одном направлении. Если развитые страны будут опираться лишь на экономическое направление, экологическая ситуация останется без внимания, что приведёт к катастрофе. Потому что нарушения в одной части взаимосвязанной системы рано или поздно приводит к полному развалу системы. Поэтому эта модель мира должна быть реализована во всех странах мира. В настоящее время доминирующим отношением к природным ресурсам все ещё остаётся потребление.

 

Однако многие области данной концепции уже начинают развиваться. Например, область обращения с отходами. Бывают отходы потребления, бывают отходы производства. Многие страны заняты вопросом утилизации как тех, так и других. Например, Япония. В Японии эта область активно субсидируется, и страна постепенно совершенствует эту систему, занимаясь не только переработкой отходов, но и минимизацией возникающих отходов. Во Франции, Норвегии, Германии перерабатывается до 90% отходов. В России – наоборот, 90% отходов закапывается или складируется, и только 10% перерабатывается.

 

В Западной Сибири недавно появилась западная технология сточных вод. Однако возможность применения этой технологии зависит от геофизического характера региона, а это требует исследований и финансирования.

 

Любая экосистема стремится к целостности, к самовосстановлению и развитию, и поэтому нужно всегда давать ей передышки, не наваливаясь сильно на неё. Некоторые экосистемы восстанавливаются очень медленно, некоторые – быстрее.

 

 

01.12.2011 Семинар №4

 

Д/з к четвергу: собрать хвоинки сосен возле дома и дороги. Собрать нужно небольшую веточку, чтобы отделить 200 пар хвоинок. Веточку брать из средней части сосны. Затем отделённые хвоинки нужно разделить на 3 группы: одна группа – абсолютно зелёные, без признаков усыхания; вторая группа – с пятнышками, со слегка пожелтевшими кончиками; третья группа – с явными признаками усыхания, желтеющие, обламывающиеся. Важно: изготовить карту города в виде скриншота с 2GIS с подфотошопленными микрорайонами: 7, 14П, Излучинск, 5, 11, Нововартовская 8, 1, парк Победы, парковая зона возле университета. Мой участок: Нововартовская 8. Вставить на карту поля для заполнения: повреждённым, неповреждённым и слабоповреждённым хвоинкам.

Вторая работа к четвергу: подсчёт автомобилей по ул. Мира, Спортивной, Пермской, Ханты-Мансийской, Северной, Победы, Нефтяников, Набережной (в Излучинске), Сосновой (в “старом Вартовске”), Менделеева, Чапаева. Исследуемый участок – не менее 500 метров. Отдельно считать, сколько транспорта проезжает в одну сторону и сколько – в другую. Считать в течение 20 минут. Обязательно отмечать, сколько транспорта едет на бензине, а сколько – на дизеле, а также отметить, сколько проехало легковых автомобилей, автобусов, маршруток, КАМАЗов и других тяжёлых машин. Мой участок: Ханты-Мансийская (перекрёсток Омской и Ханты). Полученное количество умножаем на 3 и получаем число за час. Просматриваемые таким образом компоненты: окислы серы, окислы азота и угарный газ (СО). Однако есть и другие причины загрязнения воздуха в городе: котельные.

 

Сосна является биоиндикатором: по её реакции можно судить о загрязнении воздуха диоксидом серы, поступающим с выхлопами автомобилей.

 

Как отличить сосну от кедра: 1) у сосны в игольнице всего две иголки, а у кедра – от 5 до 8, при этом иголки у сосны короче и жёстче чем у кедра; 2) ствол взрослой сосны светло-коричневый с рыже-красноватым оттенком, а у кедра ствол тёмно-серого.

 

Возраст сосны можно определить по количеству мутовок, образующихся на стволе к низу от веток. Одна мутовка образуется за два года. Однако мутовки могут обламываться, поэтому для определения возраста нужно искать их следы.

 

По теме семинара. Существуют 3 наиболее распространённых метода утилизации отходов: складирование, сжигание, переработка.

 

 

10.12.2011 Семинар №6 и выполнение лабораторных работ



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.