Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Агропромышленный комплекс: его сущность и структура

Занятость и безработица.

Доход.

Средство в денежной или натуральной форме, полученные в результате хозяйственной и финансовой деятельности отдельных лиц, предприятий и государства.

 

Виды доходов:

  1. Первичный:

А) Зарплата

Б) Предпринимательская прибыль

В) Дивиденды

Г) Рента

Д) Плата за аренду

Е) Личный заработок

Ж) Седльный

  1. Вторичный:

А) Налог

 

Биржа – организационно оформленный регулярно-функционирующий рынок оптовой торговли товарами стандартных параметров, валюты, ценных бумаг, рабочей силой.

Виды бирж:

  1. Товарная
  2. Трудовая
  3. Фондовая
  4. Валюты
  5. Ценных бумаг

 

Действующие лица:

  1. Маклер – лицо, обладающее местом на бирже и осуществляющее сделки от своего имени и за свой счёт.
  2. Брокер – официальный посредник, обладает местом на бирже и осуществляет сделки от своего имени и за счет клиента.
  3. Дилер – заключает сделки от своего имени и за свой счет, а так же устанавливающий цены на продукт.

Занятость – наличие рабочих мест для экономически-активного населения.

Безработица – Существование избыточного экономически-активного населения.

 

Виды:

  1. Циклическая – в результате кризисов и спада экономики.
  2. Структурная – проявляется при отмирании старых отраслей экономики и возникновении новых.
  3. Фрикционная – связана с индивидуальным поиском приемлемых для работника видов занятости.
  4. Сезонная – соответствует времени и специфике деятельности в отдельных сферах и отраслях экономики.
  5. Скрытая – связана с неполной или частичной занятостью.

 

Вывод: безработица – острая и социально-нравственная проблема любого государства, потому в решении вопросов безработицы должны играть ключевые уровни не только рыночные механизмы, но и государство, являющееся гарантом интересов работодателей и работников.

 

Формирование агропромышленного комплекса началось в связи с развитием экономики страны, углублением специализации в ее отдельных отраслях, усилением связей сельского хозяйства и промышленности, ориентированных на рост эффективности общественного производства. Указанный термин стал широко использоваться с конца 60-х гг. хотя агропромышленная интеграция в России началась намного раньше; еще в конце 20-х гг. создавались агроиндустриальные комбинаты, которые осуществляли производство. Переработку и реализацию одного вида сельскохозяйственной продукции. Однако слабая материально-техническая база, политическая и экономическая ситуация и другие причины не способствовали их развитию; лишь в начале 70-х гг. интеграция сельскохозяйственного и промышленного производства получила широкое распространение.

Агропромышленный комплекс (АПК) – это совокупность отраслей народного хозяйства, связанных между собой экономическими отношениями по поводу производства, распределения, обмена и потребления сельскохозяйственной продукции.

Агропромышленный комплекс – это функциональная многоотраслевая подсистема, отражающая взаимодействие сельского хозяйства и сопряженных с ним отраслей экономики по производству сельскохозяйственной техники,
сельскохозяйственной продукции, ее переработке и реализации.

Формирование агропромышленного комплекса исторически связано с переходом сельского хозяйства к машинной стадии производства, которая значительно углубила и расширила технологические и функциональные связи сельского хозяйства с другими отраслями национальной экономики.

Практически все отрасли национальной экономики прямо или косвенно участвуют в функционировании АПК, структура которого включает три сферы.
В сельском хозяйстве выделяют две основные отрасли — растениеводство и животноводство. Внутри самих отраслей растениеводства и животноводства существуют также отраслевое деление. В растениеводстве выделяют: овощеводство, садоводство, зерновое производство, хлопководство, льноводство и др. В составе животноводства выделяют отрасли по видам животных: скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство. Наряду с этим выделяются животноводческие отрасли по характеру производимой продукции: молочное скотоводство, мясошерстное овцеводство и т. д

Конечный продукт – это стоимость валовой продукции (произведенных товаров и услуг) за вычетом производственного потребления; другими словами, это продукция, входящая за пределы данного звена. Конечный продукт на уровне предприятия - это то же, что и товарная продукция, на уровне АПК в целом – это продукция, созданная во всех сферах производства,
используемая на конечное потребление и на экспорт.

Одним из главных условий динамичного развития АПК явялется сбалансированность всех трех его сфер; по их вкладу в стоимость конечного продукта можно судить о возникающих диспропорциях. В развитых странах основная часть стоимости конечного продукта создается в третьей сфере. В ней обеспечивается комплексная безотходная переработка сельскохозяйственного сырья, его хранение, фасовка и упаковка готовой продукции. Так, в США в этой сфере создается до 80% розничной стоимости продукта, в Западной
Европе – около 75%, тогда как России – не более 40%.

В составе агропромышленного комплекса важное место занимает инфраструктура; ее отрасли обслуживают все сферы АПК. Инфраструктура – это комплекс отраслей народного хозяйства. Обеспечивающих нормальные условия воспроизводства во всей экономике страны; не производя собственной продукции. Эти отрасли в немалой степени определяют конечные результаты производства.

Инфраструктуру принято подразделять на две сферы: производственную и социальную. В производственную инфраструктуру АПК входят организации: транспорта, связи, материально – технического снабжения, станции защиты растений, вычислительные центры и т.д. Социальная инфраструктура включает жилищно-коммунальное хозяйство, медицинские и детские учреждения, организации общественного питания, службы по охране труда, спортивно-оздоровительные зоны, места отдыха и т.п.

Таким образом, отрасли производственной инфраструктуры занимаются производственным обслуживанием социальной инфраструктуры – оказывают различные услуги для работников АПК и сельского населения в целом.

В зависимости от целевого использования конечного продукта в АПК выделяют продовольственный и непродовольственный комплексы. Наибольшая доля конечной продукции создается в продовольственном комплексе; он включает отрасли и предприятия всех сфер АПК, которые занимаются
производством и доведением продуктов питания до потребителей.

По отраслевому признаку в продовольственном комплексе выделяют восемь продуктовых подкомплексов: зернопродуктовый, картофелепродуктовый, свеклосахарный, плодоовощеконсервный, виноградно-винодельческий, мясной, молочный, масложировой. Все эти подкомплексы не являются едиными формированиями, поскольку производство сельскохозяйственной продукции.
Ее переработка и реализация осуществляются в нескольких взаимосвязанных сферах, представленных самостоятельными предприятиями.

В продовольственном комплексе России можно выделить три ведущих подкомплекса: зернопродуктовый, мясной и молочный. На их долю приходится более 75% производства всей продукции, около 85% производственных основных фондов и почти 80% численности работников.

В АПК Российской Федерации выделяют региональные агропромышленные комплексы (республиканские, краевые, областные и др.) и микрокомплексы – агропромышленные формирования (ассоциации,
агрофирмы, агропромышленные предприятия и т.д.).

Таким образом, структура агропромышленного комплекса страны сложна, динамична и определяется степенью развития производительных сил и уровнем общественных потребностей в его конечном продукте.


Агропромышленный комплекс является составной частью единого народнохозяйственного комплекса страны: на его долю приходится около трети валового общественного продукта, производственных
основных фондов и численности работников.

Главная социально-экономическая функция агропромышленного комплекса - обеспечение продовольственной безопасности - наиболее полное удовлетворение потребностей населения в продовольствии и других товарах, вырабатываемых из сельскохозяйственного сырья, при минимальных затратах труда и средств производства.

Федеральный закон «О продовольственной безопасности Российской Федерации» определяет продовольственную безопасность как состояние экономики, при котором обеспечивается продовольственная независимость страны и гарантируется доступность продовольствия для всего населения в количестве, необходимом для активной и здоровой жизни. Что касается критериев, то для обеспечения продовольственной безопасности граждан России 80% потребляемых ими продуктов питания должны производиться ее собственным аграрным сектором.

Для выполнения основной функции перед АПК стоят следующие цели функционирования:

1. достижение устойчивого роста сельскохозяйственного производства;

2. решение продовольственной проблемы страны и приближение уровня потребления продуктов питания к научно обоснованным нормам;

3. удовлетворение спроса населения на непродовольственные товары из сельскохозяйственного сырья;

4. перестройка агропромышленного производства на преимущественно интенсивную форму развития, обеспечение опережающего роста производства конечной продукции;

5. улучшение использования ресурсного потенциала и повышение на этой основе эффективности производства.


В России проблема продовольственного самообеспечения имеет важное дополнительное социально-экономическое значение. Известно, что экспансия импортных товаров происходит не столько по линии освоения свободных рыночных ниш, сколько в результате прямого вытеснения с российского рынка аналогичных российских товаров. В этом контексте продовольственное самообеспечение (в объективно возможных пределах) следует рассматривать как необходимое условие поддержания доходов сельского населения и противодействия оттоку последнего в города и предотвращения деградации села.

Структура агропромышленного комплекса России далека от совершенства. Сельское хозяйство является в нем главным звеном: оно производит свыше 48% объема продукции комплекса, располагает 68% производственных основных фондов комплекса, в нем занято почти 67% работающих в производственных отраслях АПК. В развитых же странах в создании конечного продукта основная роль принадлежит третьей сфере АПК. Наиболее мощный АПК – в США, его конечная продукция составляет 12% от ВНП, а на долю перерабатывающих и сбытовых отраслей приходится 73% производимой продукции АПК, сельское же хозяйство дает лишь 13%.

Индустриализация сельского хозяйства играет ключевую роль в качественных процессах АПК и экономики в целом. Она ведет к сокращению численности занятых в сельском хозяйстве; уменьшению нетоварной части потребляемого сельским населением продовольствия; увеличению доли городского и несельскохозяйственного населения; переходу функций по приготовлению пищи из домашнего хозяйства в сферу общественного хозяйства на промышленной основе.

Доля занятых в продовольственном комплексе США в общей численности работающих составляет 12%, а в сельском хозяйстве – всего 3%.

Что касается АПК Российской Федерации, то ему присуща деформированная, несбалансированная отраслевая структура, а также гипертрофия экстенсивного развития сельского хозяйства, доля продукции которого
в стоимости продукции АПК составляет 70-80%.

Преобладание в странах с развитой экономикой в производственной системе АПК несельскохозяйственных сфер предопределяет и ведущее значение
их институтов в функционировании рыночных отношений АПК.

Для несельскохозяйственных предприятий, фирм, объединений современного АПК закономерно постепенное усиление концентрации и централизации хозяйственной деятельности во все более крупных объектах.

Основная организационная форма агробизнеса в США – ведущие фирмы, представляющие собой крупные научно-производственные объединения, насчитывающие от 10 до 100 тыс. занятых, реализующие продукцию на сумму от 5 до 20 млрд. долларов и более. Развитие крупномасштабного производства обусловливает преобладание в несельскохозяйственных сферах акционерной формы хозяйственных субъектов. Однако в агробизнесе существенную, а иногда и возрастающую роль играют мелкие и средние несельскохозяйственные компании. Способные к относительно быстрой структурной перестройке и являющиеся своего рода разведчиками и проводниками достижений научно-технического прогресса.

В собственно сельскохозяйственной сфере функционирующие организационные формы АПК отличаются значительной спецификой, что обусловлено особенностями сельского хозяйства как отрасли. Преобладают фермерские хозяйства: индивидуальные семейные, семейно-групповые фермы (партнерства, семейные корпорации и т.д.). Это относительно небольшие хозяйственные единицы, позволяющие вести производство на основе семейного капитала с использованием кредита и частично наемного труда, доля которого в общей численности среднегодовых занятых в сельском хозяйстве составляет примерно 35%. Занимаются сельскохозяйственным производством и крупные акционерные компании.

Структура организационных форм сельскохозяйственной сферы АПК США: индивидуальные семейные фермы – 77%,
семейно-групповые фермы – 13%, акционерные компании – 10%.

Господствующей тенденцией агробизнеса в сельскохозяйственной сфере является постоянное увеличение минимальных масштабов производства на одном предприятии, что способствует сокращению общего числа ферм и увеличению роли крупных хозяйств. Абсолютное преобладание несельскохозяйственных сфер в структуре АПК позволяет им инициировать создание современного механизма функционирования АПК как более жесткого, носящего технико-экономический характер нормативного контроля над
технологией и организацией сельскохозяйственного производства.

Это обусловливает переход стратегических решений, определяющих развитие сельского хозяйства, от фермерских хозяйств, в зоне которых остается в основном принятие решений тактических характер, к промышленно-торговым сферам АПК.

Практика внутрифирменного планирования, в свою очередь, приводит ко все более полному использованию принципов системного подхода и маркетинга. Это создает наиболее надежную базу долгосрочного роста совокупной прибыльности всего продовольственного комплекса как основы увеличения индивидуальной прибыли во всех его звеньях и определяет их
возрастающую ориентацию на повышение конечного полезного эффекта.

От состояния агропромышленного комплекса во многом зависит развитие экономики страны, ее национальная безопасность, жизненный уровень населения. В сельском хозяйстве и пищевой промышленности работает каждый пятый занятый в сфере материального производства, удельный вес этих отраслей в ВВП составляет около 9%. В сельской местности проживает 27% населения страны. Сельское хозяйство является потребителем продукции многих отраслей промышленности и сферы услуг,
обеспечивая занятость миллионов трудоспособного населения.

По информации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в 2009 году, как и в предыдущие годы, развитие АПК являлось одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства. Реализация Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы обеспечила рост производства ряда основных видов продукции сельского хозяйства, осуществлялись мероприятия, направленные на социальное развитие села, в том числе на улучшение жилищных условий, развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений, а также мероприятия по поддержанию почвенного плодородия и технической модернизации отрасли. На финансирование мероприятий Государственной программы за счет средств федерального бюджета было выделено 165,1 млрд. рублей. Активное участие в реализации Государственной программы принимают ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Росагролизинг».


Финансовые проблемы сельскохозяйственных товаропроизводителей затрудняют приобретение ими минеральных удобрений, химических средств защиты растений, горюче-смазочных материалов в необходимых объемах. При этом следует отметить, что в сельском хозяйстве значительно больше спад инвестиций, чем в среднем по экономике страны, высока задолженность сельскохозяйственных организаций, снизились их прибыль и рентабельность по всей хозяйственной деятельности. Оплата труда в сельском хозяйстве в два раза ниже по отношению к среднему размеру по всем видам деятельности.
Высоким остается уровень безработицы на селе.

Учитывая сложившуюся ситуацию в сельском хозяйстве, достижение прогнозируемого на 2010 год роста производства продукции сельского хозяйства по сравнению с 2009 годом в 102,1% требует осуществления соответствующих мер государственной поддержки отрасли и регулирования внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, реализации в полном объеме мероприятий, предусмотренных Государственной программой на 2010 год. В то же время в рамках оптимизации расходов федерального бюджета в 2010 году сокращены объемы финансирования Государственной программы. На 2010 год паспортом Государственной программы объем ее финансирования за счет средств федерального бюджета был определен в размере 120,0 млрд. рублей, однако федеральным бюджетом на реализацию Государственной программы в 2010 году предусмотрено только 107,6 млрд. рублей. При этом корректировка целевых индикаторов реализации мероприятий Государственной программы не производилась.

В 2010 году приоритетное значение имеет реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие молочного и мясного скотоводства, птицеводства, первичной переработки молока и мяса, строительство и модернизацию сахарных заводов и элеваторов для хранения зерна,
приобретения отечественной сельскохозяйственной техники.

Необходимо подчеркнуть, что Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120 утверждена Доктрина продовольственной ‑­

безопасности Российской Федерации. Реализация положений, предусмотренных указанной Доктриной, требует осуществления дополнительных мер, направленных на обеспечение продовольственной безопасности страны.

В 2009 году Министерством сельского хозяйства Российской Федерации был заключен контракт на создание трех космических аппаратов для дистанционного зондирования Земли с целью мониторинга сельскохозяйственных угодий на всей территории России. С их помощью будут получены
высокоточные данные о состоянии сельскохозяйственных земель,
а также появится возможность предсказывать засухи.

Министерство реализует комплекс мероприятий, направленных на внедрение ресурсосберегающих почвозащитных технологий возделывания сельскохозяйственных культур. В период до 2015 года значительная часть сельскохозяйственных предприятий будет обеспечена оборудованием для картографирования полей, определения потребности в удобрениях и средствах защиты сельскохозяйственных культур от болезней,
вредителей и сорняков с соответствующим программным обеспечением.

Кроме этого Министерство реализует комплекс мер по внедрению инновационных подходов к управлению АПК. Для этого создается Единая система государственного информационного обеспечения, гарантирующая системный обмен данными между федеральными, региональными властями и сельскохозяйственными товаропроизводителями. Это позволит существенно повысить оперативность принимаемых решений на всех уровнях.

Обеспечение развития агропромышленного комплекса и его важнейшей составной части - сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий требует дальнейшего совершенствования соответствующей нормативной правовой базы.

К настоящему времени в сфере аграрного законодательства принят ряд федеральных законов, направленных на регулирование аграрных отношений и имеющих важное значение для развития АПК, продовольственного обеспечения населения. Особое место занимают федеральные законы о технических регламентах на молоко и молочную продукцию, на масложировую, табачную, соковую продукцию. Ключевое значение в части законодательного регулирования отрасли имеет Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», который установил правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства.

Вместе с тем, практика применения данного Федерального закона свидетельствует о необходимости уточнения ряда его положений. В него уже внесен ряд изменений и дополнений (в 2008-2009 годы изменения в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» были внесены шестью федеральными законами),
в настоящее время такая работа продолжается.

Кроме того, необходима подготовка проектов федеральных законов, направленных на совершенствование земельного законодательства, а также предусматривающих внесение изменений в действующее законодательство Российской Федерации в части, касающейся законодательного обеспечения развития отдельных отраслей АПК, развития технического регулирования, совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами
исполнительной власти, в сфере сельского хозяйства.

На современном этапе развития АПК важнейшее значение имеет осуществление его инновационного развития - формирование условий для создания производства конкурентоспособной продукции на базе передовых достижений науки, технологий и техники, повышение доли такой продукции в структуре производства. В связи с этим особая роль отводится аграрной науке.

Аграрная наука обладает значительным научным потенциалом и имеет научно-технические разработки, внедрение которых позволит перевести агропромышленное производство на инновационный путь развития. Однако всего 15% сельскохозяйственных товаропроизводителей активно используют инновации.

Основным звеном системы внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ должны стать специализированные инновационные центры с замкнутым циклом – от разработки инноваций до их промышленного производства и вовлечения в хозяйственный оборот.

К проблемам, сдерживающим разработку и внедрение современных ресурсосберегающих аграрных технологий, наряду с недостаточным объемом финансирования и низкой заработной платой ученых, относится слабая материально-техническая база научных организаций,
которая перестала отвечать современным требованиям.

Для исправления сложившейся ситуации в аграрной науке необходимо увеличить финансирование научно-исследовательских работ, сформировать механизмы правовой защиты и оценки эффективности результатов научно-технической деятельности, стимулировать использование новейших отечественных разработок, в приоритетном порядке развивать научно-технологические работы в области нано- и биотехнологий в растениеводстве, животноводстве, ветеринарии, хранения и переработки продукции, экологии, энерго- и ресурсосбережении, использования информационных технологий в сельском хозяйстве и управлении продовольственными рынками, которые определят конкурентоспособность отрасли в долгосрочной перспективе и обеспечат продовольственную безопасность страны.

Экономическая ситуация на селе остается сложной: В настоящее время более 80% хозяйств всех видов собственности в сельскохозяйственном секторе экономики убыточны. Одной из главных причин такого положения АПК является диспаритет цен между сельскохозяйственной и промышленной продукцией. Цены на промышленную продукцию в годы реформ росли в 4—5 раз быстрее, чем на сельскохозяйственную. АПК оказался не в состоянии окупать затраты на производство, из-за чего стал должником как
федерального бюджета, так и частных финансовых структур.

Снижается уровень технической оснащенности агропроизводства, из-за чего не используются значительные площади плодородной пашни; недостаточен уровень применения минеральных удобрений и химических средств защиты растений.

В условиях рыночной экономики основой государственной агропродовольственной политики должно быть обеспечение стимулов для эффективного производства сельскохозяйственной продукции. Поэтому основными целями на
нынешнем этапе следует считать создание условий:

- во-первых, для повышения конкурентоспособности отечественной продукции агропромышленного комплекса и рыболовства на внутреннем и внешнем рынках, обеспечения населения страны качественными продовольственными товарами;

- во-вторых, для устойчивого развития сельских территорий, обеспечения занятости, улучшения жизненного уровня сельского населения;

- в-третьих, для сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством и рыболовством природных ресурсов.

Стабилизация и дальнейшее развитие АПК невозможны без коренного изменения социальной политики на селе. В любой цивилизованной стране — это исключительная прерогатива государства. В России социальные проблемы села придется решать особым образом, но в любом случае на основе государственной федеральной программы, требующей существенного перераспределения бюджетных потоков. Вместе с тем, достойный уровень жизни сельского населения можно обеспечить только на базе эффективного функционирования АПК республики в экономическом пространстве страны и
рационального использования имеющегося потенциала.

Главные условия динамичного и эффективного развития АПК — обеспечение пропорциональности и сбалансированности всех его составляющих, укрепление связей между сферами комплекса. При отсутствии адекватной рыночной инфраструктуры перерабатывающие предприятия в большинстве случаев использовали свое монопольное положение для занижения закупочных и завышения реализационных цен. В результате на селе развернулось массовое строительство мелких цехов по переработке мяса, молока, семян масличных культур и др. Строительство небольших перерабатывающих мощностей потребовало от сельских товаропроизводителей значительных капиталовложений, а отсутствие возможностей комплексной переработки приводило к неоправданным потерям сырья. Перерабатывающие предприятия теряли сырьевые зоны и не загружали свои производственные мощности, коэффициент использования которых колеблется от 20 до 35%. Это вызвало удорожание переработки сырья, снижение конкурентоспособности производимых продовольственных товаров и, как следствие, привело к засилью импортной продукции на рынках.

Важный фактор эффективного развития АПК — интеграция между сельским хозяйством и переработкой, что создает благоприятные уcловия для согласованной экономической и научно-технической политики добровольно в нее входящих, но юридически самостоятельных предприятий. Преимущество крупного предприятия проявляется в более низкой себестоимости продукции, высокой экологической безопасности, глубокой комплексной переработке, минимальной потере сырья и устойчивом высоком качестве продукции. А малые предприятия находят свое место там, откуда трудно поставлять скоропортящуюся продукцию.

Побудительным мотивом для объединительных процессов в экономике служит эффект, достигаемый за счет расширения масштабов производства, соединения разрозненных звеньев единого технологического процесса. В результате возникает мотивация к организации единого управления всеми стадиями производства хозяйствующих субъектов, участвующих в совместном процессе. Разумная кооперация и интеграция открывают дополнительные источники роста производительности труда, возможностей сбыта, и, таким образом, помогают более эффективно осуществлять совместный производственный
процесс по выпуску различных видов готовой продукции­

Резкое падение покупательной способности сельхозтоваропроизводителей диктует необходимость реформирования инженерной сферы АПК.

Устойчивый рост АПК невозможен без совершенствования отношений на внутреннем и внешнем агропродовольственных рынках, без развития инфраструктуры.

Следует подчеркнуть, что российский агропродовольственный сектор имеет огромные потенциальные возможности и большие перспективы. Располагая 9% мировых сельхозугодий (правда, не самых лучших) и 2,5% населения Земли, Россия может не только обеспечить себя качественной агропродукцией, но и поставлять ее на мировой рынок. Конечно, для этого нужны другие экономические условия, использование достижений научно-технического прогресса, хорошо подготовленные кадры. На современном этапе за счет инновационного развития обеспечивается 2/3 прироста сельскохозяйственной продукции. Поэтому комплексные меры по восстановлению и росту агропромышленного производства должны на деле улучшить положение российского крестьянства, определить по справедливости его место в экономике страны, обеспечить продовольственную безопасность и достаточный уровень питания всех слоев населения России.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы оплаты труда | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.