Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность спроса по цене показывает, как реагирует покупатель на изменение рыночной цены

Понятие эластичности. Ценовая эластичность спроса и ее определение.

Тема 6. Эластичность спроса и предложения.

Ключевые понятия

Спрос, предложение, рыночное равновесие, излишек потребителя, излишек производителя.

 

1. Понятие эластичности. Ценовая эластичность спроса и ее определение.

2. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность.

3. Эластичность предложения по цене.

4. Практическое значение анализа эластичности. Эластичность и налоговое бремя.

Ключевые понятия

Эластичность – характер реагирования одной величины на изменение другой.

В экономике различают 4 вида эластичности:

- эластичность спроса по цене;

- эластичность спроса по доходу;

- перекрестная эластичность;

- эластичность предложения по цене.

●Характер реакции можно определить тремя способами:

1).путем расчета коэффициента эластичности и его сравнения с нормативными значениями:

2).с помощью показателя совокупной выручки (дохода);

3).с учетом факторов ценовой эластичности спроса

Еpd – эластичность спроса по цене.

Еpd = %ΔQd / %ΔP

●Коэффициент может быть рассчитан двумя методами:

1).Коэффициент точечной эластичности

Eточ.эл.= Δ(Q2-Q1):Q1 / Δ(P2-P1):P1

2).Коэффициент дуговой эластичности

Eдуг.эл.= (Q2-Q1): (Q2+Q1) / (P2-P1): (P2+P1)

●Возможны 5 типов реакций покупателя на изменение цены:

1).D1 = 0 → абсолютно неэластичный спрос;

2).D2 = ∞ → абсолютно эластичный спрос;

3). D3 = 1 → единичная эластичность спроса по цене;

4). D4 < 1 → неэластичный спрос;

5). D5 > 1 → эластичный спрос.

P(цена)

 

P20 D1

 
 

 


D2

 
 


D5

P1 D4 D3

 
 


Q Q(кол-во продукта)

 

●Показатель совокупной выручки (собственно дохода):

TR = P ∙ Q, где Р- цена товара, Q-объем реализованного товара

●Три правила определения характера эластичности:

1).Если цена и выручка меняются на рынке в разных направлениях, то спрос будет эластичным:

P ↑, TR ↓ или P ↓, TR ↑ → E > 1

2).Если цена и выручка меняются на рынке в одинаковых направлениях, то спрос на товар является неэластичным:

P ↑, TR ↑ или P ↓, TR ↓ → E < 1

3).Если при любых изменениях цены выручка не изменяется, то спрос является единичным по эластичности:

P ↑↓, TR = const → E = 1

●Факторы, оказывающие влияние на эластичность спроса по цене:

1).Субституция – чем больше субститутов, тем эластичнее спрос на него, и наоборот.

2).Комплементарность – спрос более эластичен на более значимый комплемент, но неэластичен на менее значимый.

3).Удельный вес расходов на покупку в бюджете покупателя. Спрос эластичен при более высоком удельном весе, и наоборот.

4).Значимость товара для покупателя: на предметы роскоши – спрос эластичен, на предметы первой необходимости – неэластичен.

5).Фактор времени. Спрос эластичен на длительных временных интервалах, менее эластичен – на коротких.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие рыночного равновесия. Товарный дефицит и излишки | Эластичность предложения по цене показывает характер реакции продавца в ответ на изменение цены данного товара на рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.