Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группы здоровья детей




На основании специальных критериев (наличие или отсутствие хронических заболеваний, уровень функционального состояния основных систем организма, степень сопротивляемости инфекционным заболеваниям, уровень достигнутого развития и гармоничность его) дети и подростки подразделяются на пять групп здоровья.

  1. Первая группа здоровья - дети и подростки с физическим и психическим развитием, соответствующим возрасту, и нормальным уровнем функционирования систем органов. Они не имеют хронических заболеваний и редко болеют.
  2. Вторая группа - здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения от нормы (миопия слабой степени, плоскостопие, сколиоз первой степени и т. д.). У них немного снижена сопротивляемость острым и хроническим заболеваниям, они редко болеют острыми респираторными и вирусными заболеваниями.
  3. Третья группа - дети и подростки с хроническими заболеваниями в стадии компенсации, с сохранением резервов здоровья, т. е. функциональных возможностей различных систем органов. Они сохраняют высокую трудоспособность и нечасто болеют.
  4. Четвертая группа - дети и подростки с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, со значительно сниженными резервами здоровья. Они часто и долго болеют.
  5. Пятая группа - дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, не посещающие школу. Дети – инвалиды.

Следует отметить, что в последнее время значительно расширилась третья группа здоровья детей, подростков и сократилась первая. Распределение детей по группам позволяет разработать систему мероприятий по сохранению и укреплению здоровья.

Необходимо отметить, что состояние здоровья детей зависит от многих субъективных и объективных факторов таких как:

  1. Здоровье родителей.
  2. Нормальное течение беременности у матери.
  3. Рациональное питание ребенка.
  4. Состояния нервной системы ребенка – следует избегать переутомления, стрессов, конфликтов.
  5. Достаточная двигательная активность.
  6. Гигиена среды, условий жизни, обучения, труда и отдыха, личная гигиена.

6. Роль профилактики в охране здоровья детей. Значение диспансерного наблюдения.

 

С понятием факторов риска здоровью тесно связано понятие «профилактика в медицине». Профилактика означает «предупреждение», «предохранение». Этот термин широко применяется в различных областях науки и техники. В медицине профилактика означает предупреждение возникновения и развития заболеваний и является главным направлением медицинской практике.

Профилактика заболеванийсистема экономических, социальных, гигиенических и медицинских мер, которые проводятся государством, общественными организациями и отдельными гражданами с целью предупреждения заболеваний и обеспечения высокого уровня здоровья населения.

Выделяют профилактику первичную и вторичную, индивидуальную (личную) и общественную.

Первичная профилактика призвана предупреждать возникновение болезней. Она включает в себя систему медицинских, гигиенических, социально-экономических, воспитательных и др. мер направленных на повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов среды.

Вторичная профилактика направлена на раннее выявление заболеваний, а так же призвана предупредить прогрессирование имеющегося заболевание. Вторичную профилактику проводят главным образом медицинские учреждения.

Индивидуальная профилактика предусматривает меры по предотвращению болезней, сохранению и укреплению здоровья которые осуществляет сам человек. Она предусматривает соблюдение правил личной гигиены и норм здорового образа жизни.

Общественная профилактика проводится государственными и общественными учреждениями с целью обеспечения всестороннего физического и духовного развития граждан, устранения факторов, наносящих вред здоровью населения. Она включает в себя систему политических, законодательных, социально-экономических, санитарно-гигиенических, санитарно-технических, противоэпидемиологических медицинских и воспитательных мероприятий. Общественная профилактика направлена на обеспечение высокого уровня общественного здоровья, а также на развитие системы охраны здоровья населения.

Идеи профилактики заболеваний наряду с диагностикой и лечением зародились в далекой древности и заключались обычно в соблюдении правил личной гигиены и здоровом образе жизни. Постепенно складывалось представление о первичном значении профилактических мер. В период античности в произведениях Гиппократа и других выдающихся медиков говорилось о том, что легче болезнь предупредить, чем вылечить.

Основным направление развития профилактической политики здравоохранения является разработка и выполнение многочисленных программ профилактики. Приоритетными из них должны стать программы формирования здорового образа жизни. Главными в профилактике являются участковые (семейные) врачи, медицинские сестры, учителя, работники детских дошкольных учреждений, сотрудники средств массовой информации, а также сам человек и его желание быть здоровым.

Диспансерное наблюдение (диспансеризация) проводится методом медицинских осмотров и начинается еще до рождения ребенка: беременная женщина наблюдается в женской консультации, где ее осматривают и обследуют врачи-специалисты. Задачей диспансеризации является раннее выявление заболеваний и начало их лечения.

После рождения ребенок и мать наблюдаются врачами в роддоме в течение 5-7 дней. После выписки из роддома в течении первого месяца жизни осматривается еще 3 раза участковым педиатром, на втором месяце – 2 раза, а затем 1 раз в месяц.

Кроме того, на первом году жизни ребенка должны осмотреть узкие специалисты – невролог, окулист, хирург, ортопед, уролог, отоларинголог (лор-врач), эндокринолог. На втором году жизни ребенка 2 раза осматривают все специалисты, а на третьем – 1 раз. В дошкольном возрасте детей осматривают 1 раз в год с обязательным прохождением всех специалистов перед школой. Во время учебы в школе дети проходят диспансеризацию в 5 и 9 классах.

 

ЛЕКЦИЯ № 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.