Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Список использованных источников

Москва 2013

КУРС ЛЕКЦИЙ

Список использованных источников

 

1. Кристаллография, минералогия, петрография и рентгенография / Вегман Е.Ф., Руфанов Ю.Г., Федорченко И.Н.: Учебн. пособие для вузов. – М.: Металлургия, 1990. – 262с.

2. Торопов Н.А., Булак Л.Н., Кристаллография и минералогия. – Л.: Стройиздат, 1972, - 415 с.

3. Гумилевский С.А., Киршон В.М., Луговской Г.П. Кристаллография и минералогия. - М.: Высшая школа, 1972, - 368 с.

4. Титов А.Г. Минералогия. – М.: Учпедгиз, 1941. – 313с.

 

содержание

 

Часть первая. Кристаллография.

  1. Основные сведения о строении, свойствах

и росте кристаллов………………………………..3

  1. Симметрия кристаллов………………………….. 22
  2. Стереографические проекции……………………36
  3. Учение о кристаллографических символах……..41
  4. Симметрия пространственных решеток…………47

Часть вторая. Минералогия.

  1. Предмет и задачи современной минералогии,

как науки…………………………………………...54

  1. Процессы образования минералов в природе….. 59
  2. Свойства минералов………………………………74
  3. Классификация минералов………………………..81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……...109

 

Составил проф., д-р техн. наук

Макуров С.Л.

 

Ответственный

за выпуск Зав. каф. ТМП

д-р техн. наук,

профессор

Казачков Е.А.

 

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры ТМП от 4 апреля 2002 г., протокол №10.

по дисциплине «Концепции современного естествознания»

 

 

Направление подготовки: 080200.62 «Менеджмент»

Профиль подготовки: «Управление технологическими инновациями»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, очно- заочная

 


Оглавление

Введение……………………………………………………………….…..3

1. Естествознание. Естественнонаучная и гуманитарная культура…….……3

2. Уровни и методы научного познания……………………………….……….6

3. Этапы развития естествознания…………………………………………….11

4. Материя и движение, время и пространство…………………..………......17

4.1.Определения понятия материи, её видов и атрибутов……..17

4.2. Виды материи………………………………………………..18

4.3. Фундаментальные взаимодействия……………………...…23

4.4 Стандартная модель……………………..………………….25

5. Cтруктурная и системная организация материи………………………..…26

6. Научные революции и научные картины мира ………………....................29

7. Эволюция и облик Вселенной………………………..……..………………34

7.1 Теоретические модели Вселенной………………..………………34

7.2 Эволюция Вселенной………………………………………………36

7.3 Облик Вселенной…………………………………………………..40

8. Cтроение и эволюция звезд………………………………………………….42

9. Формирование и эволюция Солнечной системы……………………….…46

10. Местоположение Солнечной системы и ее строение…………………..…48

11. Формирование, эволюция и строение Земли………………………………51

11.1. Земля – живая планета ……………………………………….…51

11.2. Основные физические характеристики…………………….….52

11.3. Строение Земли…………………………………….……………53

11.4. Геохронологическая шкала………………………………..……54

11.5. Формирование и эволюция главных геосфер…………………55

11.6. Возникновениежизни на Земле ………………………………..60

12. Эволюция. Синергетика……………………………………………………..64

Список литературы……………………………………………………….….69

Приложение……………………………………………………………..……70


Задача курса «Концепции современного естествознания» -

попытаться охватить весь окружающий нас мир в его развитии. Понять, как зарождалась и развивалась наша Вселенная от Большого Взрыва до сегодняшнего момента. Как из неживой материи рождалась и эволюционировала живая материя вплоть до нас с вами.

Нам предстоит проследить за ходом человеческой мысли в процессе осмысления окружающего нас мира от античности до современности. Мы рассмотрим исторически сменяющие друг друга научные картины мира и физические исследовательские программы.

Мы должны придти к осознанию уникальности Земли и человека. Понять, что ресурсы нашей планеты и самого человека не бесконечны. Что все явления взаимосвязаны. Трудно заботливо относиться друг к другу и окружающей среде. Трудно принимать обдуманные решения. Но это является вашей главной задачей – вас, будущих менеджеров!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика горных пород | Естествознание. Естественнонаучная и гуманитарная культура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.