Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор экономического субъекта аудиторскими организациями и аудиторами

В настоящее время в Российской Федерации действует большое количество аудиторских фирм, и перед экономическими субъектами стоит проблема выбора. Самый простой способ выбрать аудиторскую фирму — довериться рекламе. Однако это и самый ненадежный способ, поскольку нет уверенности в качестве и надежности работы рекламируемой фирмы.

Часто экономические субъекты используют рекомендации деловых друзей, партнеров, знакомых или черпают информацию из специальной литературы, посещений семинаров, выставок и пр.

Основными критериями отбора аудиторских фирм являются: численность персонала и его опыт; оборот фирмы; наиболее крупные клиенты фирмы; уровень цен на услуги; возможные предоставляемые льготы; степень ответственности за качество аудита; наличие филиалов в регионах; продолжительность работы на рынке; наличие соответствующей лицензии; ассортимент предоставляемых услуг.

Сделав свой выбор, предприятие направляет аудиторской организации официальное именное письмо-предложение о проведении аудита или уведомляет его о готовности сотрудничества иным способом.

В ответ на это письмо, аудиторская организация направляет руководителю предприятия- клиента письмо-обязательство о согласии на проведение аудита

 

Письмо о проведении аудита. Условия его подготовки, форма и содержание письма

Порядок составления и представления письма определяет Федеральный стандарт аудита №12 «Согласование условий проведения аудита».

Цель письма — регламентация обязательств экономического субъекта и аудиторской организации или аудитора, работающего са­мостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки.

Письму должно предшествовать официальное пред­ложение экономического субъекта с просьбой об оказании ему ауди­торских услуг.

После этого обычно аудитор проводит предварительное планиро­вание и знакомство с организацией клиента. Предварительное пла­нирование позволяет аудитору определить объем предстоящих работ, примерно оценить их стоимость, сделать письмо более деловым и конкретным.

Письмо аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта. Письмо направляется исполнительному органу экономиче­ского субъекта.

Форма и содержание письма. Письмо должно содержать:

• условия аудиторской проверки;

• обязательства аудиторской организации;

• обязательства экономического субъекта.

В письме должны быть также приведены ссылки на законодательные акты и нормативные документы, на основании которых проводится аудит (российские законы, правила и инструк­ции, касающиеся порядка ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской отчетности и порядка ведения аудита).

В правиле (стандарте) указано, какие обязательства аудиторской организации должны быть приведены в письме. Сю­да входят виды отчетности аудиторской организации по результа­там работы.

В письме должна содержаться информация об от­ветственности аудиторской организации за оказываемые услуги, о необходимости сохранения коммерческой тайны и наличии риска не обнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгал­терском учете и отчетности. Обычно соответствующие пункты письма готовятся в строгом соответствии с Феде­ральным законом РФ «Об аудиторской деятельности» и правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Здесь также содержатся указания на то, какие обязательства должен взять на себя экономический субъект: ответственность за полноту и достоверность учета и отчетности, обеспечение доступа аудиторов ко всей необходимой информации, возможное направле­ние запросов к контрагентам по вопросу подтверждения величины взаимозадолженности, а также неоказание давления на аудиторскую организацию.

В соответствии с правилом (стандартом) аудитор может не направлять письмо повторно и в следующем году работать в соответствии с условиями прошлогоднего письма. Тем не менее существуют случаи, когда он должен оговорить условия рабо­ты с клиентом еще раз. В письме могут быть и дополнительные условия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор аудитора или аудиторской организации экономическим субъектом | Договор на оказание аудиторских услуг. Оценка стоимости аудиторских услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.