Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ничто не делается однократно




Последовательный подход предполагает, что анализ завершен перед конструированием, завершение которого предшествует программирова­нию. Перекрытие этапов (см. описание модели Гантера в лекции 8) отча­сти отходит от этого положения, но принципиально ситуацию не меняет. В большинстве объектно-ориентированных проектов анализ никогда не завершается в течение всего развития проекта, а процесс конструирова­ния сопровождает разработку в ходе всего ее жизненного цикла.

Это обеспечивается тем, что всякий раз, когда начинается итерация, работа ведется не со всеми требованиями к системе, а только с той их ча­стью, которая ограничена отобранными для итерации сценариями. Таким образом, принудительно анализ распределяется по итерациям, а далее это распределение распространяется и на все последующие этапы (см. пре­дыдущий принцип).

6. Оперирование на размножающихся фазах подобно.

Как в начале проектирования, на последующих итерациях анализ предшествует конструированию, за которым следует программирование, тестирование и другие виды работ традиционного жизненного цикла раз­работки и использования программного обеспечения.

При объектно-ориентированном проектировании в ходе итератив­ного наращивания обыкновенно выполняются традиционные этапы.

Определение требований, или планирование итерации, — фиксирует­ся, что должно быть выполнено на данной итерации в виде описа­ния области, для которой планируется разработать функциональ­ность на данной итерации, и что для этого нужно. Обычно этот
этап включает отбор сценариев, которые должны быть реализова­ны на данной итерации.

Анализ — исследуются условия выполнения планируемых требова­ний, проверяется полнота отобранных сценариев с точки зрения
реализации требуемой функциональности.

 

Моделирование пользовательского интерфейса — коль скоро итера­ция должна обеспечивать функционально законченную реализа­цию, требуется определить правила взаимодействий, необходимые
для активизации предоставляемых функций. Модель интерфейса
задает пользовательское представление поведения объектов дан­
ной итерации.

Конструирование — обычная декомпозиция проекта, проводимая в
объектно-ориентированном стиле. Конструирование включает по­
строение или наращивание иерархии системы классов, описание
событий и определение реакции на них и т.д. В ходе конструирования определяются объекты, реализуемые и/или доопределяемые на
данной итерации, и набор функций (методов объектов), которые
обеспечивают решение задачи данной итерации.

Реализация (программирование) — программное воплощение ре­шений, принятых для данной итерации. Необходимым компонен­том реализации здесь считается автономная проверка соответствия
составляемых модулей их спецификациям (в частности, должно
быть обеспечено требуемое поведение объектов).

Тестирование — этап комплексной проверки результатов, получен­ных на данной итерации. Как и в традиционных схемах, тестирова­ние в качестве этапа часто объединяют со следующим этапом жиз­ненного цикла.

Оценка результатов итерации — этап включает работу, связанную с
рассмотрением полученных результатов в контексте проекта в це­лом. В частности, должно быть выяснено, какие задачи проекта
можно решать с учетом результатов итерации, на какие ранее по­ставленные вопросы получены ответы, какие новые вопросы воз­никают в новых условиях.

Модификация модели фазы—функции

Традиционность этапов объектно-ориентированного развития про­екта в рамках одной итерации позволяет ставить задачу моделирования процесса итеративного наращивания как модификацию существующих моделей жизненного цикла. В настоящем разделе такая модификация осуществляется для модели фазы—функции Гантера.

В сравнении с моделью Гантера фазовое измерение жизненного ци­кла при объектно-ориентированном проектировании почти не изменяет­ся: появляется лишь один дополнительный этап, моделирование пользо­вательского интерфейса, который в старой схеме можно рассматривать как часть этапов анализа и/или конструирования. Однако это весьма су­щественное дополнение, характеризующее подход в целом. Главный мотив явного рассмотрения моделирования в жизненном цикле при объект­но-ориентированном развитии проектов связан со следующими двумя особенностями (продолжение перечня принципиальных моментов объ­ектной ориентированности из предыдущего раздела):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.