КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предприятии
Цели и задачи управления маркетингом на Управление маркетингом — важная составная часть общей системы управления предприятием, направленная на координацию внутренних возможностей предприятия и требований рынка для обеспечения прибыли. Маркетинговое управление деятельностью предприятия означает качественно новое состояние, когда, опираясь на свои внутренние возможности, необходимо учитывать внешние условия: потребительский спрос; действия конкурентов; условия, определяемые государством, экономикой и политикой. Это приводит к существенным изменениям в принятии практически всех управленческих решений. Целью управления маркетингом на предприятии является повышение эффективности как всей хозяйственной деятельности предприятия, так и отдельных маркетинговых мероприятий. Задачи заключаются во всестороннем изучении рынка, приспособлении производства к его требованиям, воздействии на рынок на основе средств комплекса маркетинга. Более конкретно эти задачи можно разделить на 3 группы: 1) сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия; 2) подготовка решений по эффективному приспособлению производственного, торгово-сбытового, рекламного, финансового и других потенциалов к требованию рынка; 3) активное формирование спроса и стимулирование сбыта. Управление маркетингом необходимо рассматривать в трех направлениях: ♦ управление деятельностью предприятия (ориентация на рынок); ♦ управление функцией; ♦ управление спросом. Маркетинговое управление предприятием должно быть основано на современной маркетинговой «концепции, формировании новых приемов и действий, развитии коммуникативных связей с рынком. В целом оно выражается в принятии практически всех управленческих решений с учетом требований рынка.
Управление маркетинговой функцией предполагает формирование маркетинговой системы предприятия. Ее важнейшими элементами являются организация, планирование, исследование и контроль. Маркетинговая функция находится в тесной взаимосвязи с производственной, финансовой, снабженческой, сбытовой и административной функциями предприятия. Она выполняет координирующую роль в общих усилиях всех подразделений по обеспечению целей предприятия. Управление спросом представляет собой содержательный аспект управления маркетингом. Обеспечивается стратегическим и оперативными решениями по определению целевых рыночных сегментов и формированию маркетинговых усилий с использованием комплекса маркетинговых средств: товар, цена, распределение, продвижение. Практика белорусских предприятий показывает, что на современном этапе в управлении маркетингом приоритетное место занимают маркетинговые усилия по использованию отдельных средств, часто не согласованных между собой (цена, реклама, стимулирование сбыта и др.), а не системный подход.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |