Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм исследования рынка




Руководство предприятия задолго до выхода на рынок должно располагать развернутой характеристикой рынка или его сегмента, знать уровень потребительского спроса, интенсивность конкурентной борьбы, реакцию покупателей на маркетинговые коммуникационные действия. Таким образом, для успешной хозяйственной деятельности необходимо проводить исследования рынка, а по мере развития общества необходимость знания рыночной ситуации, тенденций ее развития, сложной системы взаимосвязей и взаимоотношений возрастает.

Объектами рыночного исследования могут быть общеэкономическая ситуация рынка, макрофакторы, оказывающие влияние на деятельность фирмы, сегментные группы потребителей, конкуренты, поставщики, а также элементы комплекса маркетинга: товарная, ценовая, коммуникационная политика предприятия и система распределения товаров.

В основу проведения исследований должны быть положены следующие принципы:

объективность — это реальное отражение того или иного явления и профессиональная интерпретация полученных данных;

научность — это объяснение изучаемых рыночных явлений и процессов на основе научных и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений и процессов;

комплексность — это изучение явлений и процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии;

системность — это постоянное изучение рынка, выделение отдельных структурных элементов, обнаружение иерархических связей и взаимоподчиненности;

эффективность — это достижение поставленных целей и задач, соизмерение результатов с затратами;

гибкость — это способность оперативно изменять сферу изучения, расставлять акценты на различных направлениях исследования в соответствие с изменением рыночной ситуации.

Можно выделить следующие основные задачи:

— оценка общеэкономической ситуации рынка;

— анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга;

— оценка, анализ и характеристика емкости рынка и определение уровня спроса на отдельные группы товаров;

— изучение структуры спроса и анализ факторов, оказывающих влияние на уровень спроса;

— оценка собственных возможностей предприятия;

— сегментация рынка и выявление особенностей дифференцированных требований сегментных групп потребителей;

— исследование конкурентов, их возможностей, слабых и сильных сторон;

— изучение товарной номенклатуры и ассортимента, изменений в их структуре;

— информационно-аналитическое обеспечение разработки нового товара и регулирование его жизненного цикла;

— изучение и анализ значимости упаковки, товарного знака для потребителей;

— изучение уровня конкурентоспособности товаров;

— информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;

— анализ системы распределения предприятия, прямого, косвенного каналов, работы посредников;

— изучение системы складирования и транспорта;

— учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в ценах и по этапам жизненного цикла товара.

— изучение коммуникационной политики предприятия,

структуры элементов, затрат, уровня воздействия на потребителей;

— изучение реакции потребителей на рекламные мероприятия;

— анализ реакции потребителей на мероприятия стимулирования продаж, ПТ, выставочных мероприятий;

— оценка эффективности коммуникационных мероприятий, других элементов комплекса маркетинга;

— информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного маркетингового планирования;

— информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;

— характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования рынка.

Процесс исследования рынка состоит из следующих этапов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.