Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация

Процесс целеполагания имеет 2 этапа

Целепологание – это процесс формирования последовательности целей по уровню их значимости для субъекта.

Требования к целям:

Цель должна учитывать: основное направление деятельности субъекта;

культуру организации, ее традиции, раб. Климат;

Рабочие принципы поведения во внешней среде, отношение к потребителю

В целепологании должно учитываться:

Кто является клиентами фирмы

Какие потребности фирма может удовлетворить

Требования к достижению цели в процессе целеполагания:

Цель должна иметь четкую формулировку, выраженную в измерениях (деньгах, натур. товарах, труд. ресурсах и т.д.)

Каждая цель должна быть ограничена во времени

Цели на должны отрицать друг друга

Ставиться общая цель

Производится конкретизация, каждой цели из общей.

К общим целям относят :

Эффективное распределение ресурсов («внутренняя стратегия»)

Эффективное приспособление к изменениям внешних факторов

Из общей цели выделяются конкретные цели и к ним относятся:

- определение прибыльности;

- выбор сегмента рынка; - выбор вида продукции; - Фин. Ресурсы

- производственные мощности (здания, сооружения)

НИОКР и внедрение новых технологий

Людские ресурсы (их использование)

Соц. Ответственность

Цели могут быть:

Долгосрочными (до 10 лет)

Среднесрочными (до 5 лет)

Краткосрочными (до 1 года)

Основой целеполагания является: результат анализа внешней и внутренней среды фирм. Этот анализ производится в блоке Х0 или в блоке ЛПР.

На вход блока ЛПР поступают:

Оценки изменения параметров происходящих в планируемом периоде

Выявленные факторы, угрожающие позициям фирмы

выявленные факторы благоприятные для деятельности фирмы

Внешние факторы, влияющие на выбор стратегии формирования цели, имеют следующую направленность:

Рыночную

Политическую

Технологическую

Особенно важным фактором для предприятия, является конкуренция.

Для характеристики этого фактора и анализа его влияния, необходимо:

Оценить влияние внешней среды на конкурентов

Выявить текущую стратегию конкурентов

Составить прогноз на будущие действия конкурентов

Наметить пути противодействия

Серьезными факторами выбранной стратегии является:

Социально-поведенческие

экологические

демографические

образовательные

Потребность в кадрах сегодня является проблемой и это один из факторов влияющий на выбор стратегий.

Анализ влияния факторов внутренний среды проводятся с целью выявления сильных и слабых сторон. К наиболее важным внутренним факторам, выбора стратегии является:

Соответствие выпускаемой продукции и объема продажи на рынке

соответствие прироста оборотного капитала принятого темпов производства

текучесть кадров

перерасход электроэнергии (по всей инфраструктуры)

 

Лекция 8. Методы выбора инновационных стратегий и проектов

в иновационном менеджменте.

 

После решения задач целеполагания приступают к выбору инновационных стратегий, при этом выделяют 3 вида инновационных стратегий:

1) наступательная – характерно для фирм, основывающих свою деятельность на конкуренции. Она свойствена малым, инновационным фирмам (венчурным и СП)

2) оборонительная – направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главной функцией такой стратегии является оптимизация соотношения затрат к результатам. В инновационных проектах такая стратегия требует интенсивный НИОКР

3) иммитационная – используется фирмами, имеющими сильные рыночные отношения и технологические позиции.

В этих фирмах копируются основные потребительские свойства нововведений, выпущенных на рынок венчурными фирмами или фирмами-эксплерентами. Перед тем, как приступить к процессу выбора инновационной стратегии необходимо:

1. определить вид стратегии (а по нему тип фирмы или наоборот)

2. определить направление стратегии по каждой из поставленных целей, используя матрицу направления выбора, имеющей вид:

  Сильная Приобретает др. фирма Следование за лидером Интенсив. НИОКР техн. лидерство
Благоприят-ная   Рационализация     ? Поиск выгодных сфер прилож. технологий
Слабая Ликвидация бизнеса Рационализация Организация «рисковых» проктов
    Слабая   Благоприят-ная   Сильная

технологическая позиция

Например, слабая рыночная позиция и сильная техн. позиция.

Мы имеем направление, в котором будут формировать стратегии на реализацию поисковых проектов. Например, сильная рыночная позиция и слабая техническая позиция указывают направления в выборе стратегии, ориентированные на продажу-покупку одной фирмы (со слабой технической) другой фирме – «эффект поглащения»

 

.Иногда определение направлений в выборе стратегии производят, используя «Модель Бостонской Группы». Эта модель связывает доли рынка и темпы роста и отображается в виде матрицы:

  Доли рынка
Высокая низкая
Темпы роста Высокие «звезда» ?
низкие «корова» «собака»

 

«Звезда» ориентирована на рост, «Корова» – ограниченный рост («дойные коровы»), низкий темп роста. «Собака» - направление стратегий на «отсечение лишнего».

 

После выбора направлений приступают к выбору стратегий, построенных по оценкам в каждом из направлений, используя следующие методы:

1) метод логического исключения

2) метод линейного программирования

3) метод динамического программирования

4) вероятностный метод

5) игровой метод

6) статистический метод

Метод логического исключения состоит в том, чтобы из совокупности альтернативных стратегий сформированных на выходе модели движения ИП, выбрать ту, которая удовлетворяет максимальному количеству требований по рынку.

Вероятностный метод состоит в том, что из совокупности альтернативных стратегий выбирают ту, в которой вероятность достижения глобальных показателей качества наибольшая.

Игровой метод состоит в том, что из совокупности альтернативных стратегий выбирают ту, в которой с наименьшими потерями разрешается конфликт (конкурентный конфликт); в этом методе составляют матрицу потерь (стратегий) для двух и более лиц; он используется, кода сильные рыночные позиции и слабые технические позиции или слабые рыночные позиции и сильные технические позиции.

Статистический метод состоит в том, что из совокупности альтернативных стратегий выбирают ту, в которой достижение максимального значения глобального показателя качества происходит с наименьшим средним риском.

Риск – произведение потерь на вероятность их наступления.

 

КЭА - это язык,описывающий бизнес как единое целое. Взяв любой бизнес-план или технико-экономическоеобоснование (по-английски кроме мы всегда там находим следующие разделы: · описание продукта или сервиса (т.е. технической системы), которые компания намерена производить или предоставлять; · описание компании как коллектива с упором на менеджмент и главных экспертов; · описание рынка, для которого продукт предназначен; · описание экономики страны или региона (в отличие от первых трех не всегда). Основная идея концепции КЭА в том, что важны не уровни эволюционного развития продукта, компании и рынка сами по себе, а правильное сочетание этих уровней.

представив бизнес как единое и непрерывное целое, до появления КЭА

не представлялось возможным.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 7. Процесс целеполагания и факторы, влияющие на выбор стратегии | Синтез языков или системный подход к прогнозированию бизнеса, который и определяет КЭА
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.