Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6. Глобальные системы бронирования в туризме

Вопросы:

  1. История создания систем бронирования
  2. Российские компьютерные системы бронирования
  3. Выбор системы бронирования

 

ЛИТЕРАТУРА

3. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в СКСиТ. - М.: Академия, 2002.

2. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. - М.: Советский спорт, 2000.

 

Известно, что феноменально бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия связано с двумя факторами: изобретением реак­тивного двигателя и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение количества авиалиний, самолетов, рост объе­мов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и ис­пользования компьютерных систем бронирования, которые стали основным инструментом для резер­вирования авиабилетов. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60-х годов. Первоначально развитие ком­пьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офи­сах самих авиакомпаний. Это позволило существенно повысить качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество об­служивания клиентов за счет сокращения времени оформления билетов, сократить штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов. Тех­ническим оснащением первых центров бронирования занималась фирма IBM, которая до сих пор поставляет оборудование для систем резервирования.

Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. С появлением таких систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволи­ло существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения количества работников, осуществ­ляющих бронирование, увеличить разнообразие предлагаемых услуг. На­ряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценооб­разования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и других задач.

Оценив эффективность новой технологии бронирования и перспекти­вы их использования, авиакомпании существенно расширили как спектр представленной в системах бронирования информации, так и функциональ­ные возможности этих систем. Первоначально ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию эти системы превратились в программные комплексы, обслуживающие группы авиакомпаний и предоставляющие ряд до­полнительных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказ железно­дорожных билетов, прокат автомобилей и т.д. Теперь в системах брониро­вания заложена информация не только о наличии мест, но и общая инфор­мации о рейсах, типах задействованных самолетов, подробные описания тарифов, а также информация о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорож­ных билетов и др.

Развитие и широкое распространение компьютерных систем резер­вирования осуществлялось, с одной стороны, за счет увеличения ко­личества предоставляемых услуг, а, с другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг бронирования и резервирования. Расшире­ние сферы деятельности происходило по всем направлениям предоставля­емых турбизнесом услуг, в том числе проживание, развлечения и т.д. Это привело к созданию глобальных распределительных систем. В дополнение к возможностям электронно­го сервиса при бронировании мест для транспортировки авиапассажиров эти системы включают также возможности резервирования мест в гости­ницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекатель­ные и спортивные программы и т.д. В практике западных туристских фирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепоч­ку формирования и обработки туристской информации, а через механизм кредитных карт обеспечивается финансовая ответственность при брони­ровании туров. Через глобальные распределительные системы можно свя­заться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и па­ромные перевозки, обеспечить резервирование билетов на посещение все­возможных культурных мероприятий.

До недавнего времени в России в основном использовалась отече­ственная система бронирования билетов «Сирена» и ее модификации, Терминалы «Габриэль» использу­ются более чем в 500 российских агентствах, но к настоящему времени они уже морально устарели. Им на смену приходят современные системы бронирования.

Глобальные распределительные системы начинают завоевывать и российский рынок. Санкт-Петербургская фирма Рексофт разработала ин­формационную систему Реконлайн, которая обеспечивает подключение к глобальным системам бронирования, причем подключение к глобальным системам и их эксплуатация через Реконлайн обходится дешевле прямого подключения.

Имеется также опыт создания локальных систем бронирования ту­ров. Компания «Знак вопро­са» разработала систему бронирования туров, которая обеспе­чивает деловые контакты туроператоров и турагентов. База данных о турах постоянно обновляется, турагенты могут заброниро­вать нужные путевки, а оплата производится непосредственно в офисе. Система находится в стадии становления и число ее абонентов пока неве­лико (около сотни туроператоров и турагентов).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система Nimeta | Российские компьютерные системы бронирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.