КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 6. Глобальные системы бронирования в туризме
Вопросы:
ЛИТЕРАТУРА 3. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в СКСиТ. - М.: Академия, 2002. 2. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. - М.: Советский спорт, 2000.
Известно, что феноменально бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия связано с двумя факторами: изобретением реактивного двигателя и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение количества авиалиний, самолетов, рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования, которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60-х годов. Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний. Это позволило существенно повысить качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество обслуживания клиентов за счет сокращения времени оформления билетов, сократить штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов. Техническим оснащением первых центров бронирования занималась фирма IBM, которая до сих пор поставляет оборудование для систем резервирования. Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. С появлением таких систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения количества работников, осуществляющих бронирование, увеличить разнообразие предлагаемых услуг. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и других задач.
Оценив эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования, авиакомпании существенно расширили как спектр представленной в системах бронирования информации, так и функциональные возможности этих систем. Первоначально ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию эти системы превратились в программные комплексы, обслуживающие группы авиакомпаний и предоставляющие ряд дополнительных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказ железнодорожных билетов, прокат автомобилей и т.д. Теперь в системах бронирования заложена информация не только о наличии мест, но и общая информации о рейсах, типах задействованных самолетов, подробные описания тарифов, а также информация о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др. Развитие и широкое распространение компьютерных систем резервирования осуществлялось, с одной стороны, за счет увеличения количества предоставляемых услуг, а, с другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг бронирования и резервирования. Расширение сферы деятельности происходило по всем направлениям предоставляемых турбизнесом услуг, в том числе проживание, развлечения и т.д. Это привело к созданию глобальных распределительных систем. В дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортировки авиапассажиров эти системы включают также возможности резервирования мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д. В практике западных туристских фирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепочку формирования и обработки туристской информации, а через механизм кредитных карт обеспечивается финансовая ответственность при бронировании туров. Через глобальные распределительные системы можно связаться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и паромные перевозки, обеспечить резервирование билетов на посещение всевозможных культурных мероприятий.
До недавнего времени в России в основном использовалась отечественная система бронирования билетов «Сирена» и ее модификации, Терминалы «Габриэль» используются более чем в 500 российских агентствах, но к настоящему времени они уже морально устарели. Им на смену приходят современные системы бронирования. Глобальные распределительные системы начинают завоевывать и российский рынок. Санкт-Петербургская фирма Рексофт разработала информационную систему Реконлайн, которая обеспечивает подключение к глобальным системам бронирования, причем подключение к глобальным системам и их эксплуатация через Реконлайн обходится дешевле прямого подключения. Имеется также опыт создания локальных систем бронирования туров. Компания «Знак вопроса» разработала систему бронирования туров, которая обеспечивает деловые контакты туроператоров и турагентов. База данных о турах постоянно обновляется, турагенты могут забронировать нужные путевки, а оплата производится непосредственно в офисе. Система находится в стадии становления и число ее абонентов пока невелико (около сотни туроператоров и турагентов).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |