Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления программы




· повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса;

· электронное государство и повышение эффективности государственного управления;

· развитие российского рынка ИКТ и российских технологий, обеспечение перехода к цифровой экономике;

· преодоление цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества;

· обеспечение безопасности в информационном обществе;

· развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия.

 

Информационные системы, классификация.

Информационная система управления — совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, про­граммных, других технологических средств и специалистов, предназна­ченная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационная система управления должна решать текущие за­дачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского уче­та и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходи­мым дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизирован­ной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадро­вые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, нала­дить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, ус­луг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д. Информационные системы управления позволяют:

1) повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;

2) обеспечивать своевременность принятия решений по управле­нию организацией в условиях рыночной экономики;

3) добиваться роста эффективности управления за счет своевремен­ного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;

4) согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;

5) за счет информированности управленческого персонала о те­кущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост произ­водительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.

Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функциони­рования экономического объекта и его организации, степени автома­тизации управления.

Основными классификационными признаками автоматизиро­ванных информационных систем являются:

1) уровень в системе государственного управления;

2) область функционирования экономического объекта;

3) виды процессов управления;

4) степень автоматизации информационных процессов.

В соответствии с признаком классификации по уровню госу­дарственного управления, автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными система­ми высокого уровня иерархии в управлении.

ИС федерального значения решают задачи информационного об­служивания аппарата административного управления и функциони­руют во всех регионах страны.

Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориаль­ными объектами, расположенными на конкретной территории.

Муниципальные ИС функционируют в органах местного само­управления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования дея­тельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.

В Классификация по области функционирования экономиче­ского объекта ориентирована на производственно-хозяйственную дея­тельность предприятий и организаций различного типа. К ним отно­сятся автоматизированные информационные системы промышленно­сти и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.

В По видам процессов управления ИС делятся на:

ИС управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие техно­логические процессы, энергетика и т. д.).

ИС управления организационно-технологическими процессами пред­ставляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.

Наибольшее распространение получили ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое примене­ние и разнообразие этого класса систем, часто различные информа­ционные системы понимаются именно в этом толковании. К этому классу ИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономиче­скими объектами — предприятиями сферы обслуживания. Основны­ми функциями таких систем являются оперативный контроль и ре­гулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оператив­ное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снаб­жением и решение других экономических и организационных задач.

Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функциониро­вания экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.

Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функ­ций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориаль­ную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделе­ниями, офисами и т. д.

ИС научных: исследований обеспечивают решение научно-исследо­вательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.

Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в сис­теме образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.

По степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на:

Ручные информационные системы, которые характеризуются отсут­ствием современных технических средств обработки информации и выполнением всех операций человеком по заранее разработанным методикам.

Автоматизированные информационные системы — человеко-машинные системы, обеспечивающие автоматизированный сбор, обработку и передачу информации, необходимой для принятия управленческих решений в организациях различного типа.

Автоматические информационные системы характеризуются выпол­нением всех операций по обработке информации автоматически, без участия человека, но оставляют за человеком контрольные функции.

Основной составляющей частью автоматизированной информа­ционной системы является информационная технология (ИТ), раз­витие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС.

Информационные технологии, классификация.

Информационная технология (ИТ)процесс, использующий совокуп­ность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, переда­чи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Основная цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции ин­формации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, ис­пользования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной под­держки деятельности аппарата управления.

Информационная технология справляется с существенным уве­личением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокра­щению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной состав­ляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии — это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразова­ния данных. Информационная технология представляет собой про­цесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим клас­сификационным признакам:

· степень централизации технологического процесса;

· тип предметной области;

· степень охвата задач управления;

· класс реализуемых технологических операций;

· тип пользовательского интерфейса;

· способ построения сети.

По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализован­ные и комбинированные технологии:

Централизованные технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономиче­ского объекта производятся в центре обработки ИТ — центральном сер­вере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отрас­левом или территориальном информационно-вычислительном центре.

Децентрализованные технологии основываются на локальном приме­нении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Де­централизованные технологии не имеют централизованного автомати­зированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей сред­ствами коммуникации для обмена данными между умами сети.

Комбинированные технологии характеризуются интеграцией про­цессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.

Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых произ­водится с использованием современной автоматизированной информа­ционной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

По степени охвата автоматизированной информационной техно­логией задач управления выделяют автоматизированную обработку ин­формации на базе использования средств вычислительной техники, ав­томатизацию функций управления, информационную технологию под­держки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формиро­вания прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. К данной классификационной груп­пе относятся также организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.

По классам реализуемых технологических операций ИТ рассмат­риваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, систе­мы управления базами данных, мультимедийные системы, гипертек­стовые системы и др.

По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от воз­можностей доступа пользователя к информационным, вычислитель­ным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной техно­логии. Пакетная информационная технология не предоставляет возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позволяет ему взаимодействовать с вычисли­тельными средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.

Интерфейс сетевой автоматизированной информационной тех­нологии предоставляет пользователю телекоммуникационные сред­ства доступа к территориально удаленным информационным и вы­числительным ресурсам.

Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объек­том привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирова­ния организации. Это влечет за собой организацию не только локаль­ных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в ИС организацион­ного управления. Все они ориентированы на технологическое взаи­модействие, которое организуется за счет средств передачи, обработ­ки, накопления, хранения и защиты информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.