КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Архитектуры клиент—сервер в технологии управления удаленными базами данныхВычислительная модель клиент-сервер исходно связана с появлением открытых систем в 1990-х гг. Термин клиент—сервер применялся к архитектуре программного обеспечения, состоящего из двух процессов обработки информации: клиентского и серверного. Клиентский процесс запрашивал некоторые услуги, а серверный — обеспечивал их выполнение. При этом предполагалось, что один серверный процесс может обслужить множество клиентских процессов. Учитывая, что аппаратная реализация этой модели управления базами данных связана с созданием локальных вычислительных сетей предприятия, такую организацию процесса обработки информации называют архитектурой клиент—сервер. Основной принцип модели клиент—сервер применительно к технологии управления базами данных заключается в разделении функций стандартного интерактивного приложения на пять групп, имеющих различную природу: • функции ввода и отображения данных (Presentation Logic); • прикладные функции, определяющие основные алгоритмы решения задач приложения (Business Logic); • функции обработки данных внутри приложения (DataBase Logic); • функции управления информационными ресурсами (DataBase Manager System); • служебные функции, играющие роль связок между функциями первых четырех групп. Структура типового приложения, работающего с базой данных в архитектуре клиент—сервер, приведена рис. 1.1. Как видно из рис. 1.1, клиентская часть приложения включает в себя следующие части:
Презентационная логика (Presentation Logic) как часть приложения определяется тем, что пользователь видит на своем экране, что приложение работает. Сюда относятся все - интерфейсные экранные формы, которые пользователь видит или заполняет в ходе работы приложения, а также все то, что выводится пользователю на экран в качестве результатов решения некоторых промежуточных задач либо как справочная информация. Бизнес-логика, или логика собственно приложений (Business Processing Logic), — это часть кода приложения, которая определяет собственно алгоритмы решения конкретных его задач. Обычно этот код записывается с использованием различных языков программирования, таких как С, С++, Visual Basic и др. Логика обработки данных (Data Manipulation Logic) — это часть кода приложения, которая непосредственно связана с обработкой данных внутри него. Данными управляет собственно СУБД, а для обеспечения доступа к ним используется язык SQL. Процессор управления данными (DataBase Manager System Processing) — это собственно СУБД, которая обеспечивает хранение и управление базами данных. В идеале функции СУБД должны быть скрыты от бизнес-логики приложения, однако при рассмотрении архитектуры приложения мы выделим их в отдельную его часть.
В централизованной архитектуре (Host-Based Processing) указанные части приложения располагаются в единой среде и комбинируются внутри одной исполняемой программы. В децентрализованной архитектуре эти части приложения могут быть по-разному распределены между серверным и клиентским процессами. В зависимости от характера распределений задач можно выделить следующие их модели (рис. 1.2): • распределенное представление (Distribution Presentation); • удаленное представление (Remote Presentation); • распределенная бизнес-логика (Remote Business Logic); • удаленное управление данными (Remote Data Management); • •распределенное управление данными (Distributed Data Management). Эта условная классификации показывает, как могут быть распределены отдельные задачи между серверным и клиентскими процессами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |