Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектуры клиент—сервер в технологии управления удаленными базами данных

Вычислительная модель клиент-сервер исходно связана с по­явлением открытых систем в 1990-х гг. Термин клиент—сервер при­менялся к архитектуре программного обеспечения, состоящего из двух процессов обработки информации: клиентского и сервер­ного. Клиентский процесс запрашивал некоторые услуги, а сер­верный — обеспечивал их выполнение. При этом предполагалось, что один серверный процесс может обслужить множество клиент­ских процессов. Учитывая, что аппаратная реализация этой моде­ли управления базами данных связана с созданием локальных вычислительных сетей предприятия, такую организацию процес­са обработки информации называют архитектурой клиент—сер­вер.

Основной принцип модели клиент—сервер применительно к технологии управления базами данных заключается в разделении функций стандартного интерактивного приложения на пять групп, имеющих различную природу:

• функции ввода и отображения данных (Presentation Logic);

• прикладные функции, определяющие основные алгоритмы решения задач приложения (Business Logic);

• функции обработки данных внутри приложения (DataBase Logic);

• функции управления информационными ресурсами (DataBase Manager System);

• служебные функции, играющие роль связок между функция­ми первых четырех групп.

Структура типового приложения, работающего с базой дан­ных в архитектуре клиент—сервер, приведена рис. 1.1. Как видно из рис. 1.1, клиентская часть приложения включает в себя следующие части:

 

Презентационная логика (Presentation Logic) как часть прило­жения определяется тем, что пользователь видит на своем экра­не, что приложение работает. Сюда относятся все - интерфейсные экранные формы, которые пользователь видит или заполняет в ходе работы приложения, а также все то, что выводится пользо­вателю на экран в качестве результатов решения некоторых про­межуточных задач либо как справочная информация.

Бизнес-логика, или логика собственно приложений (Business Processing Logic), — это часть кода приложения, которая опреде­ляет собственно алгоритмы решения конкретных его задач. Обыч­но этот код записывается с использованием различных языков программирования, таких как С, С++, Visual Basic и др.

Логика обработки данных (Data Manipulation Logic) — это часть кода приложения, которая непосредственно связана с обработ­кой данных внутри него. Данными управляет собственно СУБД, а для обеспечения доступа к ним используется язык SQL.

Процессор управления данными (DataBase Manager System Processing) — это собственно СУБД, которая обеспечивает хра­нение и управление базами данных. В идеале функции СУБД дол­жны быть скрыты от бизнес-логики приложения, однако при рас­смотрении архитектуры приложения мы выделим их в отдельную его часть.

 

В централизованной архитектуре (Host-Based Processing) ука­занные части приложения располагаются в единой среде и ком­бинируются внутри одной исполняемой программы. В децентра­лизованной архитектуре эти части приложения могут быть по-раз­ному распределены между серверным и клиентским процессами.

В зависимости от характера распределений задач можно выде­лить следующие их модели (рис. 1.2):

• распределенное представление (Distribution Presentation);

• удаленное представление (Remote Presentation);

• распределенная бизнес-логика (Remote Business Logic);

• удаленное управление данными (Remote Data Management);

• •распределенное управление данными (Distributed Data Management).

Эта условная классификации показывает, как могут быть рас­пределены отдельные задачи между серверным и клиентскими процессами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Термины и определения | Двухуровневые модели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.