Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.9. Реформы образования в России XIX века




Тема 2.8. Просветительные реформы в России XVIII века

Тема 2.7. Древнерусская культура и народная педагогика

Тема 2.5. Реформаторская педагогика конца ХIХ – начала ХХ века

Реформаторская педагогика, или новое воспитание. Концепция свободного воспитания (Э. Кей). М. Монтессори. Ж.О. Декроли. Р. Штейнер. Экспериментальная педагогика. Э. Мейман. В.А. Лай. Педагогика прагматизма Д. Дьюи. Педагогика личности. Функциональная педагогика. Воспитание посредством искусств. Воспитание посредством трудового воспитания и обучения: (Г. Кершенштейнер, Д. Дьюи и др.). Фашистская педагогика.

 

Тема 2.6. Зарубежная педагогика, школа и дошкольные учреждения ХХ века

Национальные системы воспитания. Всеобщность и обязательность образования. Особенности реорганизации школьного дела: разработка и принятие законодательных основ школьного дела, увеличение объема знаний, снижение школьного возраста, создание общественных воспитательных учреждений для совсем маленьких детей (школы для маленьких детей в Англии, материнские школы во Франции, детские сады центры дневного ухода и др.) и др.

Воспитание детей у славян до принятия христианства. Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли Руси. Мастера грамоты. Педагогические идеи в памятниках древнерусской литературы.

Развитие школы в Русском централизованном государстве в 17 веке, школы повышенного типа. Возникновение греко-латинских и разноязычных школ. Славяно-греко-латинская академия, ее роль в развитии образования и педагогической мысли. Учебная и педагогическая литература.

Просветительские реформы начала 18 века. Организация государственных светских школ (школы математических и навигацких наук, цифирные школы, горнозаводские школы и др.). Зарождение и развитие профессионального образования в России. Создание Академии наук и учебных заведений при ней. Возникновение сословных учебных заведений. Частное обучение.

Деятельность М.В. Ломоносова в области просвещения. Создание Московского университета. Его влияние на развитие просвещения и педагогической мысли.

Политика просвещенного абсолютизма в области воспитания и образования. Создание воспитательных учреждений по проектам И.И. Бецкого и А.А. Барсова.

Устав народных училищ 1786 года. Главные и малые народные училища. Учительская семинарии. Пропаганда прогрессивных педагогических идей в журналах Н.И. Новикова.

Образование и педагогическая мысль России начала 19 века. Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования, ее противоречивость. Устав учебных заведений, подведомых университетов (1804 г.). Роль университетов в руководстве народным образованием и подготовке учителей. Устав гимназий и училищ 1828 года. Его реакционный характер.

Русская революционно-демократическая педагогика. Крупнейшие представители революционно-демократической педагогики 30-40-х годов -–В.Г. Белинский, А.И. Герцен. Критика ими реакционной сущности официально-крепостнической педагогики и защита идей гармонически развитой личности. Революционно-демократический идеал воспитания нового человека. Содержание и методы нравственного, умственного и эстетического воспитания. В.Г. Белинский о детской литературе. Вопросы семейного воспитания в трудах В.Г. Белинского и А.И. Герцена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.