Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность информационного продукта

Лекция 2. Информационный продукт

Методы экономических исследований

 

Экономика информатики широко использует данные смежных и предшествующих наук. В экономике для познания сущности явлений и процессов используют общенаучные и специфические методы исследований.

К общенаучным методам относят метод научной абстракции, индуктивный метод, дедуктивный метод, экспертный метод, метод сравнительного анализа.

Сущность метода научной абстракции состоит в ответвлении в процессе познания от мелких явлений несущественных сторон и выделении общих существенных признаков познания явления.

При использовании метода дедукции выводы делаются на основе анализа явлений – от частного к общему, от фактов к теории, метода индукции – от общего к частному, единичному.

Метод сравнительного анализа позволяет сопоставить частные и обобщённые экономические показатели с целью выявления наилучших результатов.

Эксперимент служит средством познания влияния различных факторов на изучаемое явление и закономерности его развития, проверки подлинности научных гипотез.

К специфическим методам относят: статистические, монографические, расчётно-конструктивные, балансовые, экономико-математические методы.

Статистический метод включает совокупность приёмов для всесторонней характеристики развития явлений по средствам анализа массовых цифровых данных.

Расчётно-конструктивный метод позволяет найти реальные пути научно обоснованного решения проблемы на перспективу на основании известных функций, закономерностей и форм.

Монографический метод предусматривает изучение отдельных элементов общей совокупности, которые достаточно типичны для характеристики изучаемых объектов или являются представителями эффективных предприятий.

Балансовый метод – это основной метод координации и взаимной увязки всех показателей, отражающих сущность явлений и процесса (планы).

Экономико-математический метод позволяет найти решения на основании программы вычисления, условия которой заданы системой линейных неравенств и уравнений, подчинённых целевой функции, которая также линейна. Данное решение будет лучшим, т.е. оптимальным.

 

 

 

Важнейшей областью экономики информатики является изучение экономики информационных продуктов, которые представляют собой документированную информацию, подготовленную в соответствии с потребностями пользователей, и представлены в форме товара или услуг. Причём данная информация должна быть зафиксирована на материальном носителе и иметь реквизиты, позволяющие её идентифицировать.

Только информация, зафиксированная на материальных носителях, может выступать предметом труда, который подлежит дальнейшему преобразованию, хранению и использованию, а может выступать средством труда в процессе обучения или научного познания.

Информация и продукт по своей природе не вещественны, поэтому они не могут существовать вне материального носителя и при вступлении в процесс труда предполагают участие в нём также и материального носителя. В тоже время износ материального носителя не приводит к утрате или искажению информации, т.к. информация не имеет физической природы и не может быть подвержена физическому износу.

Информационный продукт – товар, который имеет не только цену, выражающую его конкретную полезность для определённых потребителей на рынке, но и всеобщую полезность в виде накапливаемого научного знания.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и задачи дисциплины | Особенности информационного продукта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.