КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность информационного продукта
Лекция 2. Информационный продукт Методы экономических исследований
Экономика информатики широко использует данные смежных и предшествующих наук. В экономике для познания сущности явлений и процессов используют общенаучные и специфические методы исследований. К общенаучным методам относят метод научной абстракции, индуктивный метод, дедуктивный метод, экспертный метод, метод сравнительного анализа. Сущность метода научной абстракции состоит в ответвлении в процессе познания от мелких явлений несущественных сторон и выделении общих существенных признаков познания явления. При использовании метода дедукции выводы делаются на основе анализа явлений – от частного к общему, от фактов к теории, метода индукции – от общего к частному, единичному. Метод сравнительного анализа позволяет сопоставить частные и обобщённые экономические показатели с целью выявления наилучших результатов. Эксперимент служит средством познания влияния различных факторов на изучаемое явление и закономерности его развития, проверки подлинности научных гипотез. К специфическим методам относят: статистические, монографические, расчётно-конструктивные, балансовые, экономико-математические методы. Статистический метод включает совокупность приёмов для всесторонней характеристики развития явлений по средствам анализа массовых цифровых данных. Расчётно-конструктивный метод позволяет найти реальные пути научно обоснованного решения проблемы на перспективу на основании известных функций, закономерностей и форм. Монографический метод предусматривает изучение отдельных элементов общей совокупности, которые достаточно типичны для характеристики изучаемых объектов или являются представителями эффективных предприятий.
Балансовый метод – это основной метод координации и взаимной увязки всех показателей, отражающих сущность явлений и процесса (планы). Экономико-математический метод позволяет найти решения на основании программы вычисления, условия которой заданы системой линейных неравенств и уравнений, подчинённых целевой функции, которая также линейна. Данное решение будет лучшим, т.е. оптимальным.
Важнейшей областью экономики информатики является изучение экономики информационных продуктов, которые представляют собой документированную информацию, подготовленную в соответствии с потребностями пользователей, и представлены в форме товара или услуг. Причём данная информация должна быть зафиксирована на материальном носителе и иметь реквизиты, позволяющие её идентифицировать. Только информация, зафиксированная на материальных носителях, может выступать предметом труда, который подлежит дальнейшему преобразованию, хранению и использованию, а может выступать средством труда в процессе обучения или научного познания. Информация и продукт по своей природе не вещественны, поэтому они не могут существовать вне материального носителя и при вступлении в процесс труда предполагают участие в нём также и материального носителя. В тоже время износ материального носителя не приводит к утрате или искажению информации, т.к. информация не имеет физической природы и не может быть подвержена физическому износу. Информационный продукт – товар, который имеет не только цену, выражающую его конкретную полезность для определённых потребителей на рынке, но и всеобщую полезность в виде накапливаемого научного знания.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |