Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационный бизнес, основные пути его создания




Лекция 4. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИЗНЕС

Функции рынка информационных продуктов и услуг

 

Развитие информационной индустрии привело к созданию новых секторов рынка:

‒ продажа компьютеров;

‒ реализация электронных компонентов;

‒ предложение программного обеспечения;

‒ построение информационных сетей;

‒ предоставление широкого спектра услуг, связанных с проектированием, ремонтом и эксплуатацией оборудования;

‒ обучение новым специальностям и технологиям.

 

Современный рынок информационных продуктов и услуг включает 4 области:

1) электронная информация;

2) программное обеспечение;

3) электронные сделки;

4) электронные коммуникации.

 

В настоящее время наибольшее распространение получили следующие услуги:

1) телекоммуникационные услуги:

‒ обмен сообщениями в режиме электронной почты как между пользователями одной сети, так и между разными сетями;

‒ обмен сообщениями в телеконференциях и телесеминарах;

‒ организация электронных бюллетеней, электронных новостей;

‒ организация общения в режиме запрос-ответ;

‒ передача больших массивов информации в файлах, тиражирование информации и передача по определённому списку адресов;

‒ выдача копий сообщений по запросу абонента;

2) информационные услуги:

‒ поиск информации по запросам в справочных системах;

3) консультационные услуги:

‒ консультации по программному сетевому обеспечению;

‒ консультации по технологии использования общественных ресурсов в сети;

‒ обучение навыкам работы с компьютером и техническими средствами;

4) технические услуги:

‒ установка и обслуживание программного обеспечения;

‒ тестирование техники и программ;

5) рекламные услуги.

 

В целом рынок информационных продуктов и услуг выполняет следующие функции:

‒ управление финансами и ведение учёта;

‒ управление кадрами;

‒ материально-техническое снабжение;

‒ материальное производство;

‒ организация информационной безопасности;

‒ маркетинговые исследования;

‒ лизинговые операции;

‒ консультационное обслуживание;

‒ страхование имущества и информации;

‒ организация службы информационной безопасности;

‒ сервисное обслуживание.

 

 

 

В связи с информатизацией общества возникли новые перспективы экономического развития роста производительности труда, решения социальных проблем, становления нового типа экономических отношений.

Возросшая роль информации, проникновение персональных компьютеров и информационных технологий во все сферы жизни породило возникновение нового вида предпринимательства – информационного бизнеса. Информационный бизнес является не только перспективным видом деятельности, но и оказывает существенное влияние на традиционную экономику.

 

Информационный бизнес – предпринимательская деятельность в сфере создания информационных продуктов и оказания информационных услуг с целью получения прибыли.

 

Информационная деятельность характеризуется тем, что предметом труда выступает информация, средства, способы её преобразования, хранения и передачи. В настоящее время всё больше людей стремится к созданию информационного бизнеса в связи с тем, что он занимает лидирующее положение в развитых странах и имеет большие перспективы развития в РФ.

Существует три основных пути создания информационного бизнеса.

1. Приобретение компании или бизнеса – это направление самое лёгкое, но не всегда успешное в связи с тем, что предприниматель редко решает продать эффективный бизнес. На Западе более 2/3 предпринимателей проникают в новый бизнес за счёт приобретения существующих компаний или франшиз. Получив определённый опыт на рынке, они начинают создавать новое предприятие с нуля.

2. Покупка франшизы, т.е. покупка права представлять понравившуюся марку, желательно широко известную за определённую сумму. Можно получить множество рекомендаций по организации бизнеса и подготовке кадров, т.е. более короткий путь к потребителю. В информационном бизнесе это покупка права перепечатки или установки известного информационного продукта.

3. Создание новой, объединившей в себе индивидуальные наклонности и увлечения предпринимателя фирмы, за которой стоят длительные размышления, расчёты и старания, т.е. создание собственного информационного бизнеса.

 

4.2. Преимущества и недостатки информационного бизнеса
по сравнению с традиционным

 

Информационный бизнес является самостоятельной сферой предпринимательской деятельности, но воплощает в себя черты как традиционного бизнеса (основные понятия, нацеленность на повышение прибыли), так и характеризуется новыми товарами и услугами, способами их передачи, рекламы, которые удовлетворяют постоянно возникающие потребности информационного общества.

 

Выделяют следующие преимущества ИБ:

1) неограниченность перспектив – заключается в том, что люди платят деньги не за формат, в котором представлен информационный продукт, а именно за сам продукт;

2) низкая себестоимость продукта – как правило первоначальные затраты на создание информационного продукта не высоки, а если информационный продукт разрабатывается самостоятельно, то практически равны нулю;

3) лёгкость обеспечения доставки покупателю;

4) возможность использования информационного товара в качестве маркетингого инструмента.

Не смотря на неограниченность перспектив, выделяют следующие трудности осуществления информационного бизнеса в России:

1. Проблема обеспечения защиты имущественных прав на информационный товар. В РФ принята масса указов, постановлений и законов, которые регулируют отношения на рынке информационных продуктов и услуг. Однако во многих сферах информационного бизнеса существуют трудности с соблюдением авторского права, с пресечением незаконного тиражирования информационных продуктов. Данный вопрос с течением времени должен быть урегулирован в рамках законодательства РФ.

2. Небольшое количество платёжеспособных потребителей информационных продуктов. До 1991 года наблюдался дефицит информационных продуктов. Однако, не смотря на широкое предложение информационных продуктов, из-за экономических трудностей основных участников рынка и населения платёжеспособный спрос на информационные продукты и услуги растёт невысокими темпами.

3. Умышленное и неумышленное искажение информации о развитии традиционной экономики. Данная проблема мешает субъектам информационного рынка создать качественный достоверный продукт. Данные трудности со временем должны быть ликвидированы при условии активного участия государственных органов и потребителей информационных продуктов и услуг.

4. Контроль со стороны государства: явный – ограничение доли на рынке, неявный – налоги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.