КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационный бизнес, основные пути его созданияЛекция 4. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИЗНЕС Функции рынка информационных продуктов и услуг
Развитие информационной индустрии привело к созданию новых секторов рынка: ‒ продажа компьютеров; ‒ реализация электронных компонентов; ‒ предложение программного обеспечения; ‒ построение информационных сетей; ‒ предоставление широкого спектра услуг, связанных с проектированием, ремонтом и эксплуатацией оборудования; ‒ обучение новым специальностям и технологиям.
Современный рынок информационных продуктов и услуг включает 4 области: 1) электронная информация; 2) программное обеспечение; 3) электронные сделки; 4) электронные коммуникации.
В настоящее время наибольшее распространение получили следующие услуги: 1) телекоммуникационные услуги: ‒ обмен сообщениями в режиме электронной почты как между пользователями одной сети, так и между разными сетями; ‒ обмен сообщениями в телеконференциях и телесеминарах; ‒ организация электронных бюллетеней, электронных новостей; ‒ организация общения в режиме запрос-ответ; ‒ передача больших массивов информации в файлах, тиражирование информации и передача по определённому списку адресов; ‒ выдача копий сообщений по запросу абонента; 2) информационные услуги: ‒ поиск информации по запросам в справочных системах; 3) консультационные услуги: ‒ консультации по программному сетевому обеспечению; ‒ консультации по технологии использования общественных ресурсов в сети; ‒ обучение навыкам работы с компьютером и техническими средствами; 4) технические услуги: ‒ установка и обслуживание программного обеспечения; ‒ тестирование техники и программ; 5) рекламные услуги.
В целом рынок информационных продуктов и услуг выполняет следующие функции: ‒ управление финансами и ведение учёта; ‒ управление кадрами; ‒ материально-техническое снабжение; ‒ материальное производство; ‒ организация информационной безопасности; ‒ маркетинговые исследования; ‒ лизинговые операции; ‒ консультационное обслуживание; ‒ страхование имущества и информации; ‒ организация службы информационной безопасности; ‒ сервисное обслуживание.
В связи с информатизацией общества возникли новые перспективы экономического развития роста производительности труда, решения социальных проблем, становления нового типа экономических отношений. Возросшая роль информации, проникновение персональных компьютеров и информационных технологий во все сферы жизни породило возникновение нового вида предпринимательства – информационного бизнеса. Информационный бизнес является не только перспективным видом деятельности, но и оказывает существенное влияние на традиционную экономику.
Информационный бизнес – предпринимательская деятельность в сфере создания информационных продуктов и оказания информационных услуг с целью получения прибыли.
Информационная деятельность характеризуется тем, что предметом труда выступает информация, средства, способы её преобразования, хранения и передачи. В настоящее время всё больше людей стремится к созданию информационного бизнеса в связи с тем, что он занимает лидирующее положение в развитых странах и имеет большие перспективы развития в РФ. Существует три основных пути создания информационного бизнеса. 1. Приобретение компании или бизнеса – это направление самое лёгкое, но не всегда успешное в связи с тем, что предприниматель редко решает продать эффективный бизнес. На Западе более 2/3 предпринимателей проникают в новый бизнес за счёт приобретения существующих компаний или франшиз. Получив определённый опыт на рынке, они начинают создавать новое предприятие с нуля. 2. Покупка франшизы, т.е. покупка права представлять понравившуюся марку, желательно широко известную за определённую сумму. Можно получить множество рекомендаций по организации бизнеса и подготовке кадров, т.е. более короткий путь к потребителю. В информационном бизнесе это покупка права перепечатки или установки известного информационного продукта. 3. Создание новой, объединившей в себе индивидуальные наклонности и увлечения предпринимателя фирмы, за которой стоят длительные размышления, расчёты и старания, т.е. создание собственного информационного бизнеса.
4.2. Преимущества и недостатки информационного бизнеса
Информационный бизнес является самостоятельной сферой предпринимательской деятельности, но воплощает в себя черты как традиционного бизнеса (основные понятия, нацеленность на повышение прибыли), так и характеризуется новыми товарами и услугами, способами их передачи, рекламы, которые удовлетворяют постоянно возникающие потребности информационного общества.
Выделяют следующие преимущества ИБ: 1) неограниченность перспектив – заключается в том, что люди платят деньги не за формат, в котором представлен информационный продукт, а именно за сам продукт; 2) низкая себестоимость продукта – как правило первоначальные затраты на создание информационного продукта не высоки, а если информационный продукт разрабатывается самостоятельно, то практически равны нулю; 3) лёгкость обеспечения доставки покупателю; 4) возможность использования информационного товара в качестве маркетингого инструмента. Не смотря на неограниченность перспектив, выделяют следующие трудности осуществления информационного бизнеса в России: 1. Проблема обеспечения защиты имущественных прав на информационный товар. В РФ принята масса указов, постановлений и законов, которые регулируют отношения на рынке информационных продуктов и услуг. Однако во многих сферах информационного бизнеса существуют трудности с соблюдением авторского права, с пресечением незаконного тиражирования информационных продуктов. Данный вопрос с течением времени должен быть урегулирован в рамках законодательства РФ. 2. Небольшое количество платёжеспособных потребителей информационных продуктов. До 1991 года наблюдался дефицит информационных продуктов. Однако, не смотря на широкое предложение информационных продуктов, из-за экономических трудностей основных участников рынка и населения платёжеспособный спрос на информационные продукты и услуги растёт невысокими темпами. 3. Умышленное и неумышленное искажение информации о развитии традиционной экономики. Данная проблема мешает субъектам информационного рынка создать качественный достоверный продукт. Данные трудности со временем должны быть ликвидированы при условии активного участия государственных органов и потребителей информационных продуктов и услуг. 4. Контроль со стороны государства: явный – ограничение доли на рынке, неявный – налоги.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |