Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI Относительные оценки продукции




Помимо абсолютных оценок продукции в процессе управления предприятием используют относительные оценки товаров. Среди них выделяют:

1) номенклатура товара

2) ассортимент

3) структура товарной продукции

4) индекс роста товарной продукции

5) индекс прироста товарной продукции

Номенклатура – это перечень наименований выпускаемых товаров, с указанием вида

Ассортимент – это дальнейшее расширение номенклатуры с указанием артикула, размера, сорта, вида исполнения

Структура товара – процентное отношение объема товарной продукции разного вида к общему объему товарной продукции

Рассмотрим пример предприятия, выпускающего 5 видов продукции.

Наименование Объем товарной продукции, тыс. руб. Структура тов. продукции, %
1. Сувениры   33,62
2. Крышки   5,04
3. Электрорезки   42,02
4. Ограждения   10,08
5. Замки   9,24
Итого    

 

Индекс роста товарной продукции (Iр)– показывает, сколько процентов составляет показатель объема товарной продукции в расчетный момент времени по сравнению со значением показателя в базовый момент времени.

Iр =

ОТt+n – объем товарной продукции в расчетный период времени

ОТt – объем товарной продукции в базовый момент времени

Данный показатель рекомендуется рассчитывать в сопоставимых ценах, т. е. в ценах, приведенных к определенному моменту времени.

в текущих ценах

I08 = 8%

I09 =14%

В сопоставимых ценах

Пример: , в сопоставимых ценах. Определить индекс роста продукции.

Iр =

Индекс прироста товарной продукции (Iпр) – показывает на сколько процентов изменился показатель объемов товарной продукции в расчетный период времени по сравнению с базовым.

Iпр =

Iпр =

Графически темпы роста и прироста изображаются в виде ломаных или столбиковых диаграмм.

 

VII Экономическая и функциональная стратегии: их типы, факторы выбора

Экономическая стратегия включает в себя две группы составляющих:

а) реализуемые во внешней сфере:

- товарная стратегия;

- стратегия ценообразования;

- стратегия взаимодействия фирмы и рынка;

- стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг;

- стратегия снижения трансакционных издержек;

- стратегия внешнеэкономической деятельности;

б) реализуемые во внутренней сфере:

- стратегия снижения производственных издержек;

- стратегия инвестиционной деятельности фирмы;

-стратегия стимулирования персонала фирмы.

Стратегия взаимодействия фирмы с рынками (элемент экономической стратегии) предусматривает выбор различных функциональных стратегий, которые в общем виде делятся на 2 группы.

1) оборонительные стратегии, представляющие собой ответную реакцию

2) наступательные стратегии

Оборонительные стратегии подразумевают несколько путей защиты, а именно:

- укрепление конкурентной продукции

- информирование конкурента о намерении предпринять серьезные ответные меры в случае его перехода в наступление.

В рамках наступательных стратегий можно использовать следующие пути их реализации:

- многоплановое наступление;

- партизанское нападение;

- упреждающие действия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.