КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VI Относительные оценки продукции
Помимо абсолютных оценок продукции в процессе управления предприятием используют относительные оценки товаров. Среди них выделяют: 1) номенклатура товара 2) ассортимент 3) структура товарной продукции 4) индекс роста товарной продукции 5) индекс прироста товарной продукции Номенклатура – это перечень наименований выпускаемых товаров, с указанием вида Ассортимент – это дальнейшее расширение номенклатуры с указанием артикула, размера, сорта, вида исполнения Структура товара – процентное отношение объема товарной продукции разного вида к общему объему товарной продукции Рассмотрим пример предприятия, выпускающего 5 видов продукции.
Индекс роста товарной продукции (Iр)– показывает, сколько процентов составляет показатель объема товарной продукции в расчетный момент времени по сравнению со значением показателя в базовый момент времени. Iр = ОТt+n – объем товарной продукции в расчетный период времени ОТt – объем товарной продукции в базовый момент времени Данный показатель рекомендуется рассчитывать в сопоставимых ценах, т. е. в ценах, приведенных к определенному моменту времени. в текущих ценах I08 = 8% I09 =14% В сопоставимых ценах Пример: , в сопоставимых ценах. Определить индекс роста продукции. Iр = Индекс прироста товарной продукции (Iпр) – показывает на сколько процентов изменился показатель объемов товарной продукции в расчетный период времени по сравнению с базовым. Iпр =
Iпр = Графически темпы роста и прироста изображаются в виде ломаных или столбиковых диаграмм.
VII Экономическая и функциональная стратегии: их типы, факторы выбора Экономическая стратегия включает в себя две группы составляющих: а) реализуемые во внешней сфере: - товарная стратегия; - стратегия ценообразования; - стратегия взаимодействия фирмы и рынка; - стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг; - стратегия снижения трансакционных издержек; - стратегия внешнеэкономической деятельности; б) реализуемые во внутренней сфере: - стратегия снижения производственных издержек; - стратегия инвестиционной деятельности фирмы; -стратегия стимулирования персонала фирмы. Стратегия взаимодействия фирмы с рынками (элемент экономической стратегии) предусматривает выбор различных функциональных стратегий, которые в общем виде делятся на 2 группы. 1) оборонительные стратегии, представляющие собой ответную реакцию 2) наступательные стратегии Оборонительные стратегии подразумевают несколько путей защиты, а именно: - укрепление конкурентной продукции - информирование конкурента о намерении предпринять серьезные ответные меры в случае его перехода в наступление. В рамках наступательных стратегий можно использовать следующие пути их реализации: - многоплановое наступление; - партизанское нападение; - упреждающие действия.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |