Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптимизация бизнес-процессов




Понятие и классификация бизнес-процессов предприятия

 

Бизнес-процесс – это связанное множество внутренних видов деятельности компании, заканчивающихся созданием продукции или услуги, необходимой потребителю.

 

Классификация бизнес-процессов:

 

1. В зависимости от их места в организационной структуре компании.

- горизонтальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие по горизонтали

- индивидуальные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые отдельными работниками (организационными единицами),

- межфункциональные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые многими работниками (организационными единицами),

- вертикальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие работников (организационных единиц) по вертикали,

- интегрированные процессы – процессы, отображающие взаимодействие участников процессов по вертикали и по горизонтали.

 

2. В зависимости от степени их сложности:

- монопроцессы – односложные процессы,

- вложенные процессы - монопроцессы, входящие в состав более сложного процесса (макропроцесса),

- связанные процессы – выделенные и последовательно реализуемые по определенному алгоритму монопроцессы.

 

3. В зависимости от их предназначения:

- основные бизнес-процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие выполнение реальных операционных задач, связанных с созданием продукта и реализацию его клиенту; - это процессы, операции которых имеют прямое отношение к продукту предприятия и тем самым влияют на создание добавленной стоимости,

- поддерживающие бизнес–процессы – горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие исполнение основных процессов, они не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, однако, без них невозможно выполнение операций по созданию добавленной стоимости,

- бизнес-процессы управления – вертикальные бизнес-процессы, обеспечивающие управление деятельностью компании, основными и поддерживающими бизнес-процессами. Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и контроля.

 

4. В зависимости от их места в иерархии целей организации:

- бизнес-процессы верхнего уровня – процессы, направленные на реализацию стратегических целей компании, наиболее значимые для компании,

- бизнес-процессы среднего уровня – бизнес-процессы, направленные на реализацию тактических целей,

- бизнес-процессы нижнего уровня бизнес-процессы, направленные на реализацию оперативных целей.

 

5. В зависимости от степени их детализации:

- макропроцессы – укрупненные бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую чтобы описать бизнес-процессы верхнего уровня,

- субпроцессы – бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую для описания бизнес-процессов среднего уровня,

- микропроцессы – бизнес-процессы, имеющие предельно максимальную степень детализации, используются для описания бизнес-процессов нижнего уровня.

 

6. В рамках ключевых аспектов деятельности предприятия:

- финансовые бизнес-процессы

- клиентские бизнес-процессы

- бизнес-процессы производства,

- бизнес-процессы развития, обучения и роста.

 

7. По охвату функциональных областей:

- управление финансами,

- управления персоналом,

- управление логистикой и др.

 

 

Чтобы адекватно реагировать на изменения внешней среды и оставаться конкурентоспособной, компании нужно регулярно пересматривать свои бизнес-процессы. При этом они должны быть ориентированы не только на решение оперативных задач, но и на достижение стратегических целей.

Оптимизацию бизнес-процессов рекомендуется выполнять поэтапно по следующему плану:

- диагностика бизнес-процессов компании;

- описание бизнес-процессов;

- выделение опорных точек;

- совершенствование бизнес-процессов;

- управление изменениями.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.