Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса




Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса

Содержание маркетинговой деятельности определяется главным образом состоянием спроса.

Ф. Котлер, например, выделяет восемь ситуаций, характеризующих состояние спроса (табл. 1).

 

Типы маркетинга Состояние спроса Задачи маркетинга
1. Конверсионный Отрицательный (негативный) спрос. Рынок находится в состоянии от­рицательного спроса, если большей части потребителей не нравится товар и они согласны на определенные издержки, лишь бы избежать его. Например, в нашей стране автопредприятия отрицательно относятся к газобаллон. аппаратуре отечественного производства для оборудования ею такси. Причина – низкое качество, не обеспечивающее безопасную эксплуатацию. Проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и мо­жет ли программа маркетинга изменить негативные отношения к рын­ку посредством переделки товара, снижения цен, повышения качества и эксплуатационных свойств продукции
2. Стимулирую-щий Отсутствие спроса. Целевые потребители не заинтересованы в товаре, например, мно­гие виды агротехнических приемов – всевозможные удобрения Отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными по­требностями и интересами человека
3. Развивающий Скрытый спрос. Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Существует спрос на безопасные жилые экологичес­ки чистые микрорайоны и более экономичные автомобили Оценить величину потен­циального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворитьспрос
4. Ремаркетинг Падающий спрос. Со временем любая организация столкнется с падением спроса на товар. В данном случае необходимо проанализировать причины падения спроса, конъюнктуру рын­ка и определить, возможно ли с помощью стимулирования сбыта отыскать новые рынки, а также за счет изменения характеристик то­варов или при необходимости пере­ходить к производству нового вида Обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара
5. Синхро- маркетинг Нерегулярный спрос. У многих предприятий сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Примером тому являются ситуации со строительными материалами, горючим, химикатами и т.п. Изыскать способы сглаживания колебаний в рас­пределении спроса по вре­мени с помощью условий, выравнивающих спрос
6. Поддерживающий Полноценный спрос – организация удовлетворена своим торговым оборотом. Поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукос­нительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно следить за уровнем потребительской удовлет­воренности, чтобы су­дить о правильности сво­их действий
7. Демаркетинг Чрезмерный спрос. У ряда предприятий уровень спро­са выше, чем они могут или хотят удовлетворить Изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. При чрезмерном спросе прибегают к таким мерам, как повышение цен, ослабление усилий по стимулиров. сбыта и со­кращению сервиса. Цель – не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень
8. Противодействующий Нерациональный спрос – в противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, проводится кампания против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, огнестрельного оружия и др. Убедить любителей чего-то негативного отказать­ся от своих привычек, распространяя сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товар

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что представляет модель Е. Маккарти

2. Два потока полезности и деятельности

3. Основные и общие принципы и методы маркетинга

1. Назовите основные концепции маркетинга, их преимущества и недостатки

2. Какие задачи стоят у маркетологов в зависимости от состояния спрса

Рекомендуемая литература:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2000

2. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995

3. Маркетинг: Учебник / Под ред. Мамырова Н.К.- Алматы: Экономика, 1999

4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М., 1991

5. Эванс Дж. Берман Б. Маркетинг. - М.: АО "Финстатинформ", 1994




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.