КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и значение миссии организацииОпределение миссии и целей кооперативных организаций Формирование стратегических целей предприятия Понятие и значение миссии организации Тема 2. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКЦИЯ № 2 Вопросы 1. Что означает понятие «стратегическое управление»? 2. Что означает понятие «стратегический менеджмент»? 3. Назовите принципы стратегического менеджмента? 4. Каковы этапы стратегического планирования? 5. Назовите недостатки стратегического планирования. 6. В чем особенность развития стратегического менеджмента в России?
Вопросы: Миссия является гораздо более конкретным ориентиром, чем видение. В отличие от видения у миссии есть своя финишная черта — период времени, по истечении которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации, с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно невелик (чаще всего это 5 лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда. Так же, как и видение, миссия дает общее направление деятельности организации. Миссия — это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние (например, повышение производительности труда), так и внешние (например, связанные с конкуренцией) ориентиры деятельности фирмы, выражая таким образом суть того успеха, которого должна добиться организация. В чем заключено особое значение миссии для деятельности организации? Во-первых, миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее целей и задач. Во-вторых, миссия создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели. В-третьих, миссия помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия. В-четвертых, миссия создает понимание и поддержку среди внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т.д.), тех, кто заинтересован в ее успехе. Значение миссии проявляется в следующем: 1) миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет фирма, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа фирмы в представлении субъектов внешней среды; 2) миссия способствует единению внутри фирмы и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем: - миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение фирмы. В результате сотрудники направляют свои действия в едином направлении; - миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с фирмой. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с фирмой, миссия выступает отправной точкой в их деятельности; - миссия способствует установлению определенного климата на фирме, так как через нее, в частности, до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности фирмы. 3) миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она: - является базой для установления целей фирмы, обеспечивает непротиворечивость их, а также помогает выработке стратегии фирмы, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования фирмы; - дает общий подход к распределению ресурсов фирмы и создает базу для оценки их использования; - расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования. Содержание миссии должно включать в себя следующие основные пункты. 1. Описание продуктов и/или услуг, предлагаемых организацией. 2. Характеристику рынка — организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей. 3. Цели организации, выраженные в терминах выживания, роста, доходности. 4. Характеристику технологии: дается характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии. 5. Философию деятельности: здесь должны быть выражены базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации. 6. Внутреннюю концепцию, в рамках которой организация излагает собственное мнение о себе, указывая источники силы, основные слабости, степень конкурентоспособности. фактор выживания. 7. Внешний образ компании, ее имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами, потребителями, обществом в целом. Здесь фирма определяет впечатление, которое хочет произвести на внешний мир. Содержательные пункты обычно отражаются в положении о миссии, их последовательность и сочетание могут быть различными в зависимости от решения конкретной фирмы. Формирование миссии является обычным явлением для высокоразвитого бизнеса. В российской экономике в последнее время формулированием миссии начали заниматься вновь возникшие частные экономические организации, достигшие определенного роста и успеха. Определение миссии является, безусловно, полезным занятием также и для небольших фирм или только создающихся форм бизнеса (тогда миссия включается в состав бизнес-плана). Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно невелик (чаще всего это 5 лет для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда)». Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования системы управления, так как определение миссии необходимо для того, чтобы выявить, в чем заключается основная задача фирмы и любую деятельность фирмы подчинить ее решению. Значение миссии проявляется в следующем: Из всего сказанного можно выделить, что миссия фирмы предназначена для решения следующих основных задач: - представить в явном виде то, для чего существует фирма, и установить базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей; - определить, чем данная фирма отличается от других фирм, действующих на том же рынке; - создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых на фирме; - согласовать интересы всех лиц, связанных с фирмой; - способствовать созданию корпоративного духа, в том числе расширить для сотрудников смысл и содержание их деятельности. Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная фирма, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности последней. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия или его коренной реорганизации. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно и была понятна всем субъектам, взаимодействующим с фирмой, в особенности всем ее членам. Формулировка миссии должна исключать возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставлять простор для творческого и гибкого развития фирмы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |