Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования безопасности при спасании людей с затопленных зданий с помощью вертолета




Требования безопасности при снятии людей с затопленных сооружений, деревьев с использованием плавсредств.

Требования безопасности при использовании других средств спасения

Порядок подачи спасательного круга:

с берега – взять круг с внутренней стороны, принять положение устойчивого равновесия, сделать 1-2 размаха на уровне плеча с таким расчетом, чтобы круг упал плашмя на близком расстоянии от тонущего;

с катера на ходу – соблюдая положение устойчивого равновесия, бросить круг со стороны борта подхода к тонущему;

со шлюпки – встать на середине шлюпки так, чтобы средняя банка была между ногами; шлюпку развернуть кормой или носом к тонущему и бросить круг.

При подаче спасательного конца Александрова – надеть малую петлю на левую руку, в правую руку взять большую петлю с поплавком, набрать 4-5 шлагов троса.

 

Для снятия людей с затопленных зданий, сооружений, деревьев с использованием плавсредств необходимо:

подойти к сооружению (дереву) на малой скорости против течения, с безопасной стороны (при невозможности подхода к сооружению вплотную для посадки людей могут использоваться плотики и канаты);

замерить глубину воды на подходе и непосредственно у здания;

убедиться в отсутствии подводных препятствий;

надежно закрепить плавсредство;

закрепить страховочный трос для страховки спасаемых при посадке;

поднимать пострадавших на борт плавсредства при сильном ветре со стороны подветренного борта в месте, укрытом от действий ветра и волн (посадку осуществлять по одному);

разъяснить спасенным требования безопасности и поддерживать среди них дисциплину;

отметить время прибытия после высадки пострадавших;

вести наблюдение с целью предупреждения столкновений с затопленными местными предметами, плавающими льдинами, бревнами и недопущения повреждения (перевертывания) плавсредства.

Запрещается перегружать плавсредство сверх установленной грузоподъемности, садиться на борт, ходить и меняться местами во время движения. Размещение спасенных осуществляется в строгом соответствии с указаниями старшего, а спасателей - вдоль бортов и на корме.

 

При спасении людей с помощью вертолета необходимо соблюдать следующие правила:

выполнение работ проводить при скорости ветра не более 10м/сек, видимости не менее 2 км и температура воздуха в пределах +500…-200С;

спасатели должны быть экипированы с учетом состояния погоды и времени года;

вертолет должен быть оснащен комплектом системы спасения в режиме зависания, медикаментами и медицинскими средствами для оказания первой помощи при травмах, а в холодное время - средствами обогрева пострадавших;

снаряжение спасателей и другое необходимое имущество укладывается в упаковочную тару (погрузка неупакованных вещей запрещается);

посадка спасателей и погрузка имущества должны производиться при выключенном двигателе;

в полете запрещается находиться у открытой двери вертолета, передвигаться по кабине и курить;

при взлете и посадке вертолета запрещается находиться ближе 50 м от точки взлета (посадки);

в ходе проведения спасательных работ должна поддерживаться устойчивая связь между командиром экипажа, бортмехаником-оператором лебедки и высадившимися спасателями;

бортмеханик-оператор должен надеть страховочный пояс и закрепить страховочный пояс и закрепить страховочный трос,

проверять исправность тормозного блока лебедки; овальное отверстие в нижней части кожуха блока должно совпадать с таким же отверстием на пластине тормозного блока; фиксатор, находящийся в гнезде ролика, должен свободно без задержек перемещаться при нажатии на скобу, расположенную с тыльной стороны тормозного барабана; проверять правильность крепления троса к серьге и страховочной подвесной системе;

перед спуском необходимо подцепить траверсу десантного сидения (карабин страховочной системы), застопорить замок стопора (закрыть муфту страховочного карабина), доложить командиру экипажа о готовности к спуску;

запрещается открывать двери грузовой кабины без команды командира экипажа;

спуск спасателей и подъем пострадавших и спасателей на борт вертолета осуществляется только по команде командира экипажа;

перед спуском спасатель обязан правильно надеть и подогнать подвесную систему, надеть страховочный пояс и закрепить страховочный трос;

запрещается производить более 60 спусков (подъемов) на данном конце троса; при достижении этого пределы конца троса следует поменять местами;

при спуске необходимо внимательно следить за расстоянием до земли; приземление производится пружинисто на ноги;

при возникновении в период спуска крутящего момента надо развести руки в разные стороны до прекращения вращения;

в случае зависания на спусковом устройстве спускающийся должен перегнуть нижний свободный конец шнура вдвое, продеть его в верхнее овальное отверстие пластины тормозного блока, охватить его петлей по выемкам и затянуть шнур; убедивших в надежности зависания, подать сигнал выпускающему – развести руки в стороны;

отцепка замка вертлюга от траверсы десантного сидения производится только после уверенного приземления и касания земли тросиком заземления (перед отцепкой замка вертлюга надо откинуть стопор замка и открыть муфту страховочного карабина);

после отцепки от лебедки выход осуществляется вперед влево от вертолета на расстоянии 20-40 м;

в процессе выполнения операции по спуску и подъему должны строго выдерживаться место и высота зависания вертолета;

подъем пострадавших на борт вертолета в режиме зависания осуществляется сидя на десантом сидении с помощью бортовой лебедки;

раненные и больные поднимаются с помощью подвесной десантной системы на носилках;

подвесная система при подъемах носилок должна быть короткой: расстояние между лебедочным крюком (карабином) и нижней частью носилок – не более 80-90 см.

Перед подъемом людей спасатель обязан:

кратко проинструктировать спасаемых о правилах безопасности при подъеме;

помочь спасаемым надеть подвесную систему и подогнать ее по росту;

проследить за полным натяжением основного троса лебедки;

подцепить к траверсе подвесной системы замок вертлюга, застопорить замок;

дать команду на подъем спасаемого.

Бортмеханик-оператор проверяет присоединение подвесной системы спасаемого к крюку троса лебедки, докладывает командиру о готовности к подъему и по его команде начинает подъем.

После завершения подъема спасаемый заводится в грузовую кабину, отцепляется подвесная система, закрывается дверь грузовой кабины.

При спуске и подъеме спасателей и пострадавших по веревочной лестнице необходимо:

закрепить ее конец за устойчивый неподвижный предмет с таким расчетом, чтобы в случае вынужденного изменения положения вертолета в воздухе была возможность быстрого открепления веревочной лестницы;

подъем с поверхности воды производить с высоты не менее 15-20 м (при меньшей высоте возникают значительные волнения водной поверхности от работающего винта вертолета).

Одновременно на веревочной лестнице должны находится не более 2-х человек (пострадавший и страхующий его спасатель). Находящиеся на лестнице люди страхуются тросом, верхний конец которого крепится в вертолете; спасатель, застрахованный в вертолете, протравливает трос, не выпуская его из рук и давая слабину.

Во избежание поражения статическим электричеством запрещается:

касаться корпуса вертолета до его приземления на землю;

при работе с лебедкой и грузом на внешней подвеске – касаться троса лебедки или груза до момента соприкосновения их с землей;

предавать груз в руки из вертолета, находящегося в режиме зависания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.