Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание приложений в С++ Builder




Первым шагом в разработке приложения C++ Builder является создание проекта. Файлы проекта содержат сгенерированный автоматически исходный текст, который становится частью приложения, когда оно скомпилировано и подготовлено к выполнению. Чтобы создать новый проект, нужно выбрать пункт меню File/New Application.

C++ Builder создает файл проекта с именем по умолчанию Project1.cpp, а также make-файл с именем по умолчанию Project1.mak. При внесении изменений в проект, таких, как добавление новой формы, C++ Builder обновляет файл проекта.

Рис.7 Файл проекта

 


Проект или приложение обычно имеют несколько форм. Добавление формы к проекту создает следующие дополнительные файлы:

· Файл формы с расширением.DFM, содержащий информацию о ресурсах окон для конструирования формы

· Файл модуля с расширением.CPP, содержащий код на C++.

· Заголовочный файл с расширением.H, содержащий описание класса формы.

Когда вы добавляете новую форму, файл проекта автоматически обновляется.

Для того чтобы добавить одну или более форм к проекту, выберите пункт меню File/New Form. Появится пустая форма, которая будет добавлена к проекту. Можно воспользоваться пунктом меню File/New, выбрать страницу Forms и выбрать подходящий шаблон из репозитория объектов.

Рис.8 Шаблоны форм

 


Для того, чтобы просто откомпилировать текущий проект, из меню Compile нужно выбрать пункт меню Compile. Для того, чтобы откомпилировать проект и создать исполняемый файл для текущего проекта, из меню Run нужно выбрать пункт меню Run. Компоновка проекта является инкрементной (перекомпилируются только изменившиеся модули).

Если при выполнении приложения возникает ошибка времени выполнения, C++ Builder делает паузу в выполнении программы и показывает редактор кода с курсором, установленным на операторе, являющемся источником ошибки. Прежде чем делать необходимую коррекцию, следует перезапустить приложение, выбирая пункт меню Run из контекстного меню или из меню Run, закрыть приложение и лишь затем вносить изменения в проект. В этом случае уменьшится вероятность потери ресурсов Windows.

Пример: создание простейшего приложения

Теперь попробуем создать простейшее приложение, позволяющее вводить текст в редактируемое поле и добавлять этот текст к списку при нажатии мышью на кнопку. Выберем пункт меню File/New Application для создания проекта и сохраним его главную форму под именем samp1.cpp, а сам проект под именем samp.mak. Поместим на форму компоненты Button, Edit и ListBox со страницы Standard палитры компонент.


Рис. 9. Размещение компонентов на форме

 


После этого выберем на форме компонент Edit и удалим текущее значение свойства Text. Затем установим свойство Caption для Button1 равным "Добавить".

Чтобы добавить обработчик события OnClick для кнопки Добавить, нужно выбрать эту кнопку на форме, открыть страницу событий в инспекторе объектов и дважды щелкнуть мышью на колонке справа от события OnClick. В соответствующей строке ввода появится имя функции. C++ Builder сгенерирует прототип обработчика событий и покажет его в редакторе кода. После этого следует ввести следующий код в операторные скобки {... } тела функции:

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
{
if (!(Edit1->Text == ""))
{
ListBox1->Items->Add(Edit1->Text);
Edit1->Text = "";
}
}

Для компиляции приложения в меню Run выберем пункт Run. Теперь можно что-нибудь ввести в редактируемое поле, нажать мышью на кнопку Добавить и убедиться, что вводимые строки добавляются к списку.


Рис.10. Так выглядит готовое приложение.

 


Теперь модифицируем приложение, добавив кнопки Удалить и Выход. Для этого добавим еще две кнопки, изменим их свойство Caption и создадим обработчики событий, связанных с нажатием на эти кнопки:

Рис. 11. Модифицированное приложение

 


Для кнопки Удалить:

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
{
if (!(ListBox1->ItemIndex == -1))
ListBox1->Items->Delete(ListBox1->ItemIndex);
}

Для кнопки Выход:

Close();

Сохраним и скомпилируем приложение, а затем протестируем его.

ТЕМА 3.2 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В ОКОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.