Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции маркетинга. Успешная работа фирм на рынке невозможна без формулирования четко обоснованных целей или задач, следует отличать цели фирмы и цели маркетинга




Принципы маркетинга

Задачи

Цели.

Успешная работа фирм на рынке невозможна без формулирования четко обоснованных целей или задач, следует отличать цели фирмы и цели маркетинга. Цели фирмы носят, как правило, долгосрочный, стратегический характер, они не подвергаются сиюминутным корректировкам и изменениям. Цели маркетинга конкретны и ситуационны, т.е. могут пересматриваться в связи с изменением окружающей среды фирмы. Реализация целей маркетинга способствует достижению целей фирмы.

Известны четыре альтернативные цели системы маркетинга:

1. Достижение максимально возможного потребления (стимулировать максимально высокое потребление, которое создает в свою очередь условия для максимального роста производства;

2.Достижение максимальной потребительской удовлетворенности (удовлетворение получаемое отдельными потребителями от конкретных «благ» имеет и оборотную сторону. Например, вред здоровью, связанный с ожирением или пьянством);

3.Предоставление максимально широкого выбора (существуют различные марки пива, но большинство из них имеет одинаковый вкус. В рамках товарной категории насчитывается множество марок товаров с незначительными отличиями друг от друга);

4.Максимальное повышение качества жизни.

Конечная цель – получение прибыли за счет расширения объема продаж в результате проведения целенаправленной сбытовой политики.

 

Основные задачи маркетинга:

- рыночные исследования;

- анализ потребностей потребителей;

- планирование товара (услуги);

- планирование сбыта;

- планирование продвижения товаров;

- планирование цены;

- обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом.

 

Основные принципы маркетинга включают:

- производство продукции основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;

- наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, обеспечение его соответствующими спросу товарами и услугами;

- эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в намеченных объемах и в запланированные сроки;

- обеспечение долговременной прибыльности деятельности предприятия, что предполагает определенного задела научно-технический идей и разработок для подготовки производства товаров рыночной новизны;

- единство и преемственность стратегии и тактики фирмы в целях обеспечения скорейшей адаптации к изменяющимся рыночным условиям и спросу потребителей.

 

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов тавародвижения на рынок, проведением рекламы и стимулированием продажи, а также с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они позволяют успешно реализовать принципы маркетинга. Функции маркетинга можно разделить на четыре группы:

1.Аналитические – изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.

2.Производственные – организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.

3.Распределительно-сбытовые – организация каналов сбыта, системы, системы транспортировки и хранения, проведения товарной и ценовой политики, реклама.

4.Управленческие – планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.

 

 

Литература: А.Ф.Барышев Маркетинг стр 5-16.

 

Тема 2 Концепции рыночной экономики

 

План

1.Эволюция маркетинговой концепции.

2.Концепции маркетинга.

 

 

1. Впервые понятие маркетинг появилось в американской экономической литературе в самом начале ХХ в.

В 1901 г. в ряде американских университетов был подготовлен и начал читаться самостоятельный курс маркетинга, выделенный из общей экономической теории. В основном этот курс содержал описание приемов сбытовой деятельности промышленных фирм, операций оптовых и розничных торговцев и организации рекламных компаний.

Причины выделившие маркетинг в самостоятельную дисциплину: изменения экономической среды под влиянием преобразования производства, усложнение взаимосвязей в экономике, развитие монополистических и государственно-монополистических форм регулирования хозяйственных отношений, обострение конкурентной борьбы.

Эволюция маркетинга – ряд этапов в развитии:

1. Этап сбытового маркетинга. Первый этап 1860-1930 гг. товарная ориентация характеризующаяся значительным превышением спроса над предложением при достаточно низкой конкуренции.. В этот период философия высшего руководства компаний выражается словами Г.Форда: Мы можем дать покупателям машину любого цвета, но при условии, что этот цвет будет черный», а не словами: «Мы управляем не фирмой, а организацией, удовлетворяющей потребности потребителей».

Маркетинг ассоциировался со сбытом производимой продукции, поэтому назывался сбытовым. Он представлял собой предпринимательскую деятельность, связанную с направлением потока товаров и услуг от производителя к потребителю Перед предпринимателями стоял вопрос: «Какпродать то, что производится?».

2. Этап товарного маркетинга. Для второго этапа развития маркетинга 1930-1950 гг. – характерны:

- высокие темпы расширения масштабов производства на более высокой стадии научно-технического прогресса;

- организация новых и новейших производств и высоких технологий;

- расширение международного разделения труда.

Появилась возможность создавать значительно большее число самой разнообразной продукции, в том числе множество товаров заменителей. Маркетинговые исследования стали охватывать и сферу производства товаров. На повестку дня встал вопрос «Что продать». Поэтому этот этап получил название товарного маркетинга.

Сбытовая ориентация, имела место при активизации конкурентной борьбы, ее обострении на рынке. Вместе с тем наблюдался значительный объем неудовлетворенного спроса, который стимулировался различными методами, в том числе и рассрочкой платежа – «кредитные продажи». Характерным для данного этапа является расширение рекламных воздействий на потребителя, внедрение стимуляторов продаж.

3. Этап потребительского маркетинга. 1950-1960 гг. Появление на рынках огромного количества товарной продукции, поставило перед потребителями проблему выбора нужной продукции. Пришло понимание, что выгоднее вкладывать средства в создание и производство тех товаров, которые пользуются спросом на рынке, чем те которые трудно сбыть. Это означало, что нужно выяснить предпочтения потребителя. Ориентация на потребителя и рынок составили основную идею на третьем этапе эволюции маркетинга, получившего название потребительского.

4. Этап комплексного системного маркетинга. 1960-1990 гг. – маркетинговое управление процессом производства и продаж продукции. Для этого периода характерны: переход к перспективным планам деятельности предприятий на рынке в средне- и долгосрочном временном периоде (10-15 лет); системность и целенаправленность в исследовании рынка и его составных элементов; использование комплексных методов формирования и планирования спроса; расширение усилий по стимулированию сбыта; развитие индивидуального маркетинга, уменьшение жизненного цикла товаров и услуг, ориентация на рыночную новизну товара, более тщательный анализ групп потребителей.

5.Настоящее время «сервизация» экономики, расширение сферы деятельности фирм на рынке услуг, формирование послепродажного рынка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.