Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различия между концепциями сбыта и маркетинга




Концепция маркетинга.

Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимодля достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.

Концепция маркетинга определяет ориентиры компании на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения для удовлетворения существующей потребности и получения прибыли..

Активную роль в пропаганде идей маркетинга играют национальные и международные ассоциации, в том числе Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга, Международная федерация маркетинга, Американская ассоциация маркетинга, Институт маркетинга в Великобритании, индийский институт маркетинга и управления.

Постепенно маркетинг как рыночная концепция превратился в теоретическую основу предпринимательства во всех отраслях и сферах хозяйственной жизни развитых стран.

 

 

Исходный пункт Средства достижения Конечная цель

цели

 

Сбыт и Получение

стимулирование прибыли путем увеличения

Товары продаж объема продаж

 

Концепция сбыта

                 
 
 
       
 

 

 


Потребности Маркетинг Получение прибыли за

покупателя счет удовлетворения

потребностей

покупателей

 
 


Концепция маркетинга

 


В процессе эволюции маркетинга сформировались пять основных концепций маркетинга, которые в той или иной мере отражают происходившие в мире в последние 50-70 лет экономические, социальные и политические перемены.

Концепция совершенствования производства утверждала, что товары будут продаваться, если сконцентрировать усилия на улучшении производства и повышении его эффективности. Такой подход оправдан в условиях дефицита товаров и их высокой себестоимости.

Данная концепции придерживалось и придерживается значительная часть российских предприятий и организаций. Это концепция равнодушия к потребителям, она применима в редких случаях, например, в производстве стандартизированных товаров и сырьевых продуктов, таких, как нефть, металлы в слитках, спички.

Концепция совершенствования товара состоит в том, что товары будут продаваться, если обеспечить их высокое качество и лучшие потребительские свойства. Эту концепцию трудно оспаривать, однако следует учитывать, что потребности людей могут удовлетворяться не только данным товаром.

Многие производители верят, что если им удастся усовершенствовать мышеловку, то тропа к их порогу не зарастет, однако зачастую их ждет жестокий удар. Покупатели ищут способ избавления от мышей, но не обязательно с помощью мышеловки. Решением проблемы может стать химический аэрозоль.

Концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости», т.к. упускает из виду нужды клиентов.

Концепция коммерческих усилий – весьма распространенная концепция, в основе которой лежит утверждение, что товары будут продаваться лучше лишь в том случае, если приложить значительные усилия по сбыту и его стимулированию.

Используется агрессивная, назойливая реклама. Едва клиент входит в зал, продавец мгновенно начинает «психологическую обработку». Если клиенту понравилась вещь ему могут сказать, что она последняя, Поэтому надо решать надо не откладывая. Цель этого «завести клиента» и заставить его совершить покупку как можно скорее.

Такой подход может иногда дать заметный эффект, однако, как правило он кратковременный.

Концепция маркетинга – собственно концепция маркетинга, возникшая в новейших экономических условиях, сегодня является превалирующей. Суть ее состоит в том, что товары будут хорошо продаваться, если обстоятельно и постоянно изучать потребности людей и удовлетворять данные потребности лучше, чем конкуренты. Это эффективный но сравнительно дорогой подход, требующий от исполнителей специальных знаний и достаточно дорогой квалификации.

Концепция социально-этического маркетинга – самая современная и перспективная концепция, предполагающая, что товары будут продаваться, если удастся найти оптимальное сочетание интересов производителя, потребителя, продавца и общества в целом. Актуальность данного подхода заключается в том, что он учитывает требования экологии, удовлетворенность потребителя и заинтересованность производителя.

Рассмотренные концепции отражают эволюцию современных экономических и политических условий западного общества. Общая тенденция развития самих этих концепций – перенос акцента с производителя на потребителя.

Различные, имеющие отношение к маркетингу концепции не стоит рассматривать только в историческом плане, хотя сейчас уже почти не осталось фирм, которые придерживались бы только одной какой-либо маркетинговой концепции, причем относительно всех целевых рынков и всех производимых товаров или услуг.. Анализируя производственную и коммерческую деятельность современных фирм, следует говорить лишь о преобладающем значении той или иной концепции среди других.

 

Литература: А.Ф. Барышев стр 7-11, Л.Е.Басовский стр 14-17

 

 

Практическая работа №1

 

Тема: Основные подходы к управлению спросом Цель: закрепление полученных знаний

Вариант 1

Задание №1

Укажите правильные ответы:

1.Несмотря на множество определений маркетинга в них есть нечто общее, а именно:

а) приоритет потребителя;

б) приоритет производителя;

в) приоритет ситуации на рынке.

2.Укажите, в чем проявляется глобализация современного маркетинга:

а) маркетинг становится жизненно важной потребностью как крупных монополий, так и мелких фирм;

б) маркетинг охватывает не только рынок потребительских товаров, но и рынок средств производства, услуг, а также
политическую, социальную и культурную сферы;

в) маркетинг начинают использовать во всех регионах мира.

З.Цели (задачи) деятельности фирм и цели маркетинга:

а) совершенно идентичны;

б) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом как предмет и метод;

в) совершенно не связаны.

4.Распределительно-сбытовая функция маркетинга:

а) планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга,
контроль;

б) организация каналов сбыта, системы, системы транспортировки и хранения, проведения товарной и ценовой
политики, реклама;

в) организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий,
обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов;

5.Основные задачи маркетинга:

а) рыночные исследования;

б) анализ потребностей потребителей;

в) продать то, что производится

г) планирование товара (услуги);

д) все ответы верны

Задание №2

Определите этап развития маркетинга для которого характерна данная ситуация:

1.Для какого этапа маркетинга характерно превышение спроса над предложением, при достаточно низкой конкуренции.

2.Для этого периода характерны: переход к перспективным планам деятельности предприятий на рынке в средне- и долгосрочном временном периоде (10-15 лет); системность и целенаправленность в исследовании рынка и его составных элементов

6. Выгоднее вкладывать средства в создание и производство тех товаров, которые пользуются спросом на рынке, чем те которые трудно сбыть. (Этап маркетинга).

Задание №3

Укажите концепцию для которой характерно данное утверждение:

1. Концепция (название концепции)................................ утверждала, что товары будут продаваться, если сконцентрировать усилия на улучшении производства и повышении его эффективности.

2. Концепция (название концепции)............................. - весьма распространенная концепция, в основе которой лежит утверждение, что товары будут продаваться лучше лишь в том случае, если приложить значительные усилия по сбыту и его стимулированию.

3. Концепция (название концепции)......................... - самая современная и перспективная концепция, предполагающая, что товары будут продаваться, если удастся найти оптимальное сочетание интересов производителя, потребителя, продавца и общества в целом.

Тема: Основные подходы к управлению спросом

Цель: закрепление полученных знаний

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.