Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образ и тема




Проблема создания образа в интерьере непосредственно связана с вопросами синтеза отдельных составляющих – пространства и конструкции, оборудования и мебели, их формы, материала, света и цвета, а так же элементов природы и изобразительного искусства.

Образ рождается в органическом сочетании конкретной предметной основы интерьера и отвлечённой абстрактной идеи.

Соединение отвлечённых понятий и конкретных элементов в их целесообразности, полезности и художественной ослеплённости.

Работа осуществляется в результате последовательного преобразования идеи, начиная от постановки социальных задач композиционного замысла и кончая синтезом всех составляющих.

Всё это обусловливается процессами происходящими внутри интерьера. Независимость и единство конкретного и отвлечённого.

Объективные требования: практическая целесообразность, рациональная конструкция, комфорт и экономика только эти требования не могут решить создания художественного образа так как не учитывают отвлечённых эстетических потребностей человека.

Главная композиционная мысль художественного произведения, его идейная основа выражается темой.

Тема – это то, что положено в основу:

1. Это отвлечённая мысль автора.

2. Это то конкретное, что объединяется этой мыслью.

Тема связывается тематически и композиционно в художественный образ. В выборе темы интерьера автор не свободен. Это связано с содержанием объекта. Автор должен только раскрыть это содержание. Художественное содержание зависит только от творческого замысла, т.е. на какой определяющей основе строится замысел.

Школы, административные здания, больницы, офисы, операционные – где преобладает практическая функция и рациональное начало, интерьеры всецело определяются технологическим процессом. Хотя и здесь встречается бесконечное многообразие конкретных решений. При этом все они преследуют одну цель – создание среды, решающей одновременно практические и художественные функции интерьера.

В аудиториях, зрительных залах, и других специализированных помещениях, где элементы интерьера функционально обусловлены, задача решается выявлением наиболее ярких, впечатляющих форм, и нейтрализацией всего второстепенного.

Это достигается единым характером геометрии или, наоборот использованием контрастов, а а так же ограничением цвета, т.е. исключением всего лишнего.

Неудачи происходят за счёт неопределённости, несочетаемости форм, цвета, материала, осложняющих процесс восприятия или раздражающих.

Наиболее эффективными элементами интерьера оказываются элементы искусственного и естественного освещения.

Это система фонарей верхнего света на лёгкой ажурной структуре, иллюзия естественного света между рамами в подвальном помещении кинозала, стена из стеклоблоков, отражённый свет зеркал.

 

Большепролётные конструкции становятся материальной и композиционной основой разрабатываемой темы.

Выбор экономичной, рациональной, конструктивной системы многое определяет.

Не сама по себе конструкция, а пластическая разработка её выявляет характер интерьера и участвует в формировании художественного образа

Например:

Выбор темы, возникшей в результате образного мышления дизайнера – «дворец – сад», «крытая улица», «покрывало, накинутое на деревья».

Эти предложения рождаются не как пассивная элементарная ассоциация, она трактуется как композиционная тема и одновременно задача, наиболее ярко и выразительно выявляющая идейное и художественное содержание объекта. Тема, в своей конкретности субъективна. Такая относительно свободная трактовка предлагаемой темы возможна для объектов, где их практическая функция допускает относительную свободу творчества. В качестве темы. Которая ложится в основу отбора и определения элементов интерьера, могут быть использованы народные мотивы, например: русская изба, грузинское жилище, взятые не ради внешней стилизации, а с целью создания романтических образов, впечатляющих своей теплотой.

Гармония абстрактных геометрических форм в пространстве – кубы, цилиндры, гладкие плоскости и выразительные фактуры, в различных сочетаниях так же используются как средство создания сильных выразительных образов.

В объектах, где доминирует технологическая функция, композиционная тема максимально приближена к заданию. Функция подсказывает выбор отдельных элементов и их форму. Композиционная мысль связывает их посредством уточнения формы, материала, цвета, освещения. И тогда идея, связывающая форму, цвет, материал в нечто единое, яркое по выражению, становится художественной темой.

Яркость и выразительность образа зависит от своеобразия элементов и от органичной связи их с композиционной мыслью.

Может быть и так, что создание поэтического, словесного, а затем и зрительного образа определяют элементы и решающие композиционные связи.

Тема в интерьере выражается самыми впечатляющими средствами, самыми яркими характеристиками, определённым образом сочетаемыми. Она объединяет элементы, характеризующиеся сильной пластикой, и фактурой, выразительностью материала, крупностью масштаба, неожиданностью и новизной трактовки формы.

Тему, раскрывающую содержание, надо понимать не как нечто изображающую, а как специфику данного искусства – как построение пространства и формы с определённой целью.

Образное решение композиции.

Основополагающим в проектировании является не решение проблемы, а воплощение замысла, какой образ, ощущение, останется в памяти у человека от соприкосновения с художественным произведением. Работа над созданием образа называется повествовательной. Важно привнести в произведение какие-то такие черты, которые будут воздействовать на зрителя, на подсознательном уровне восприятия. Концепция неожиданной образности визуального языка живого и разнообразного, непосредственного способного передать иронию и гротеск

Необходимо радикальное переосмысление семантики и поэтики предметного мира. Надо стремится внести в работу чувственность изящных искусств, сплетая из неё самые разные нити информации оркестрируя банальность предметного мира, ярче выявлять образы, рождённые самой жизнью заставляя размышлять над неожиданным пластическим решением, как над необычным повтором сюжета в литературном произведении. Отвергается эстетика ортодоксального функционализма. Отражается процесс дематериализации материального мира. Поэтому вводится понятие образ или ассоциация, которые способны рассечь, разрушить, перевернуть и трансформировать устоявшиеся предрассудки визуального мышления, и выявить новые жизнеспособные формы. Необходим поиск новых образных средств и сочетание в них грациозности и изящества формы.

. Демонстрируются поиски новых образных средств, направленные на развитие визуального языка метафоры, иносказания, двусмысленности. Необходимо уделять внимание психологическим стереотипам восприятия предметных форм, нетрадиционности подхода и сохранения ясности прочтения проектного замысла.

Возникло удивительное ощущение зыбкости грани между реальным и иллюзорным пространством, как это бывает в мире воспоминаний

Это концепция иллюзорности. В проектном языке всё чаще используются такие понятия как “ дисгармония”, “ фрагментарность”, “ таинственность”, “ двусмысленность”. Мир символов и мир предметов обретают новые связи. Ни один из символов не имеет абсолютного значения. Произведения требуют не только восприятия, они требуют переживания и осмысления. Ориентация на инновацию, в том числе на проектно – художественную, это творческая концепция жизни.

Итоги:

Мы рассмотрели три основных структурных аспекта проектного образа как средства художественного формообразования в дизайне. В основе их лежат следующие функции проектного образа:

· Образ производит (моделирует) идеальное пространство в художественном воображении;

· В образе мир пространства построен как композиционная форма, обладающая внутренней завершённостью, гармоничностью, целостностью;

· В образе постигается смысл формообразования, раскрывается содержание социально – культурного бытия, которое образует идейно тематическую основу проектного замысла.

 

В сущности, это три точки зрения на объект проектирования, характерные для художественного метода (образного подхода). Названные аспекты не исчерпывают содержания проектного образа, они лишь направляют, притом в очень обобщённом виде, осознание его методической роли в проектировании. Методическое понятие проектного образа призвано лишь упорядочить, по мере возможности, содержание художественного сознания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.