Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факультативные занятия по химии

Пути оптимизации урока (пути совершенствования) урока.

Лекция №13

Проблема активизации (совершенствования урока) – одна из самых главных проблем воспитательного процесса. Наибольшее внимание уделяется при этом поиску путей использования новых форм организации деятельности на уроке. Это лекционно-семинарская система занятий, это подача материала крупными блоками, это опережающее обучение и организация «библиотечных» уроков, организация химического практикума, организация дидактических игр, использование компьютера и т.д. Активизации урока также способствует четкая постановка цели урока, причем, цель урока (для ребенка) – не научить, а должна быть поставлена проблема; эмоциональное и целенаправленное изложение материала, использование межпредметных связей и жизненного опыта, использование различных форм домашнего задания, которые не дублируют работу в классе.

Требования к учителю:

1. Глубокие знания и умение их преподнести.

2. Умение сочетать обучение и воспитание.

3. Тщательная подготовка к уроку.

4. Умение поддержать и подбодрить учащегося.

5. Систематическая работа над собственным профессиональным уровнем.

 

Факультативные занятия по химии были введены в 1967 году.

Цели факультативных курсов:

1. Углубление знания по химии

2. Развитие интересов и способностей к химии

3. Овладение методами химической науки

4. Реализация межпредметных связей химии с другими науками.

5. Профессиональная ориентация.

 

Факультативные курсы – особая организационная форма занятий, это занятия добровольные, включены в расписание (углубление по химии), входят в нагрузку учителя. Факультатив отдельно не оплачивается.

Методика проведения факультатива отличается от методики проведения урока.

Виды факультативных занятий:

1. Дополнительные главы. Сопровождает, расширяет и углубляет основной курс, здесь увеличена доля эксперимента

2. Спецкурсы. Меньше связаны с основной программой

3. Практикумы.

 

Учитель может предложить свою программу факультатива. Программа факультатива должна быть утверждена на педсовете школы и после такого утверждения учитель набирает факультатив.

Требования к факультативу:

1. Тесно увязаны теория и практика.

2. В больше степени, чем основной курс вооружать знаниями, умениями и навыками, лучше трактовать теорию, но не уходить далеко от школьной программы.

3. Факультатив должен быть логически завершен.

 

Методы изучения факультативных курсов:

Они приближаются к методам высшей школы, это лекции, семинары, самостоятельная работа, личная инициатива учащихся, работа с литературой, подготовка докладов, рефератов и т.д. Организуя факультатив, преподаватель приглашает всех желающих (обычно одной параллели), но если ребенок изъявил желание, он должен факультатив прослушать до конца, но это не означает, что ребенок не имеет право пропускать факультатив, для учета посещаемости заводится специальный журнал. Ребенок, окончивший факультатив, получает запись в аттестате. Эта запись дает при прочих равных условиях право на поступление.

 

Внеклассная работа по химии.

Это составная часть учебного процесса. Выполняет функции обучения, воспитания, развития. Внеклассной работой по предмету называют такую учебную работу, которую учащиеся выполняют добровольно под руководством учителя во внеурочное время и сверх учебного плана. Важнейшей задачей внеклассной работы по химии является: развитие у учащихся умение самостоятельно работать с литературой и навыков экспериментальной работы в лаборатории.

Основные принципы построения внеклассной работы:

1. Принцип единства учебной урочной и внеклассной работы.

2. Принцип добровольности

3. Принцип научности.

4. Принцип доступности.

 

В зависимости от содержания различают следующие формы и виды работы:

Формы Виды
1. Индивидуальная   2. Групповая форма   3. Массовая 1. работа с литературой, составление рефератов, докладов, сообщений, небольшие исследования. 2. химический кружок, выпуск стенгазеты, изготовление стендов. 3. химические вечера, олимпиады, подготовка устных журналов, декада химии, конференции, экскурсии

Такое разделение по видам и формам условно. Наиболее распространенным видом является химический кружок.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уроки по системе Шаталова с использованием опорных конспектов | Организация проведения экскурсий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.