Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность понятия «связи с общественностью»




Словосочетание public relations на русский язык пе­ревести довольно сложно. Если сделать простую смысловую кальку — получится нечто вроде общественных отношений. Есть по­хожий термин «общественное мнение» — это мнение, которое присуще обществу в целом. А в случае с «обществен­ными отношениями» кто, к чему, как и зачем относится — совершенно непонятно. В данном случае речь идет не об обществе в целом, но об одной из его частей — общественности.

Широкую известность получила попытка перевода словосочетания в контексте — связи с общественностью. Достоинство этого варианта, прежде всего в том, что оно предельно функционально.

СО рассматриваются с двух аспектах: как наука и как деятельность.

СО как коммуникативная наука.

В начале XX столетия коммуникативной функции не уделя­лось достаточного внимания, а ее реализация считалась абсолютно есте­ственной вещью. Однако уже в 1913 г. американский экономист Томас Вейл пришел к выводу, что «компании могут жить и развиваться только с согласия их аудитории». Так зародились связи с общественностью — коммуникативная наука, изучающая различные социальные группы и их представления о том или ином явлении. При этом следует отметить, что СО не просто исследует явления и их общественную природу, но и создает методы, позволяющие скорректировать ситуацию в зависимо­сти от намеченных целей.

Французский социолог и один из авторов кодекса специалиста по связям с общественностью Люсьен Матрдал дает следующее определе­ние связей с общественностью: «Связи с общественностью являются, во-первых, манерой поведения, а во-вторых, способом информирова­ния и коммуникации, направленным на установление и поддержание доверительных взаимоотношений, основанных на взаимном знании и взаимопонимании между группой, рассматриваемой в ее разных функ­циях и видах деятельности, и аудиториями, которые она затрагивает».

Являясь функцией или видом деятель­ности руководства компании, общественной или частной организации, физического лица или группы, СО направлены на создание, установле­ние, поддержание или укрепление, с одной стороны, доверия, понимания и симпатии, а с другой — взаимоотношений с группами, обычно на­зываемыми аудиториями, которые, находясь внутри или вне данной организации, обусловливают ее существование и развитие. Связи с об­щественностью предполагают проведение сознательной, организованной систематической и непрерывной коммуникационной политики

Целью связей с общественностью как науки является разработка и применение на практике различных подходов и методов, обеспечи­вающих установление взаимоотношений между различными социальными группами, основанных на информированности и, как след­ствие, доверии.

Основ­ная задача СО заключается в налаживании отношений между различ­ными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам и создании доверительных отноше­ний к явлению, проекту или личности.

Формирующееся информационное общество базируется на следу­ющих принципах:

1. Регулирование общественных процессов на информационной ос­нове.

2. Возрастание роли информационного воздействия на ход истори­ческого процесса.

3. Осуществление прямой демократии вместо представительной.

Предметом связей с общественностью как науки являются:

1. особая область деятельности (поведение людей в реальных соци­ально-экономических процессах);

2. коммуникационные процессы (принятие решений в сфере комму­никативного пространства, социально-психологическая деятель­ность);

3. функции менеджера по связям с общественностью (создатель кон­цепции управления коммуникативной сферой, инициатор, орга­низатор, эксперт, консультант, принимающий решения);

4. структура его профессиональных качеств (коммуникативность, лидерство, ответственность, гибкость мышления, высокая общая культура).

В качестве основного объекта изучения связей с общественностью выступает человек, входящий в различные организации (формальные и неформальные) и находящийся в определенном информационном пространстве. Антиподом связей с общественностью является пропа­гандистская работа.

Организация — это любой субъект социальной деятельности.

Общественность — это объект, на который направлено социальное действие организации. Общественность при этом ни в коем случае не пассивна, она имеет все возможности, чтобы осуществлять «обратное влияние» на организацию; более того, организация должна стремить­ся к налаживанию постоянного взаимодействия с общественностью. В конечном итоге, цель организации — сформировать «свою» общественность, т. е. целевую группу потребителей своей продукции/ус­луг, полностью лояльную по отношению к организации.

Ключевое понятие СО «коммуникация» (от лат. communicate — связывать, соединять) — совокупность процессов получения, обработки, переда­чи и хранения информации, то есть всего, что делает наши слова по­нятными другим, позволяет нам на них воздействовать.

Комму­никатор - отправителя сообщения (текста).

Получатель-чита­тель - реципиент. Коммуникатор, текст и реципиент — это основные действующие силы процесса коммуникации, т.к. текст в коммуникационных процессах может играть самостоятельную роль. (Простейший пример — аудитория-реципиент вычитывает в газетной заметке со­всем не то, что хотел сказать коммуникатор).

Существует и такое понятие, как автокоммуни­кация. Каждый из людей постоянно «советуется» сам с собой, как посту­пить в ту или иную минуту: от того, на какой маршрут автобуса сесть, до того, принять или не принять предложение о новой работе.

СО как деятельность.

Связи с общественностью — это не только наука, но и искусство. Деятельность менеджера по СО почти всегда носит творческий, креа­тивный характер и рассчитана на выработку интересных, нестандарт­ных методов работы с широкой общественностью.

Особенностями работы менеджера по СО являются разнообразие, творчество и кратковременность. Разнообразие заключается в том, что менеджер по СО решает различные проблемы технического и кадро­вого порядка. Творчество состоит в том, что ни одна проблема не яв­ляется точной копией предыдущей. А кратковременность обусловле­на тем, что многие задачи требуют достаточно быстрого, оперативного решения.

Один из родоначальников СО, Эдвард Бернейз, давал следующее оп­ределение: «В идеале — это созидательная сила, с помощью которой пре­доставляется информация об интересных людях и событиях, в результа­те чего повышается интерес к основным и важным вопросам жизни, к социальной, экономической и политической жизни общества».

Сэм Блек определяет связи с общественностью как «искусство и на­уку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Public relationsэто способ управления с помощью коммуникации отношениями между организацией и ее аудиторией (организацией и общественностью, внутри самой организации и т. п.), или это искусство создания и продажи образов организации необходимой аудитории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.