Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличительные характеристики PR от пропаганды и рекламы

В современной практике связи с общественностью иногда путают с понятиями «пропаганда» и «реклама». Однако эти понятия необходимо четко разграничивать

Пропаганда не предполагает ведения двустороннего диалога, учета мнения оппонента. Пропаганда — всегда давление, навязывание определенной точки зрения, в то время как связи с общественностью направлены на вовлечение оппонента в конструктив­ный диалог, в ходе которого стороны приходят к какому-либо мнению.

В современном обществе пропагандистские материалы, как прави­ло, вызывают резкое отторжение. Любое агрессивное информацион­ное воздействие начинает восприниматься как нарушение прав чело­века на получение информации. Однако необходимо учитывать тот факт, что в некоторых случаях использование механизмов пропаган­ды необходимо. Например, в случае возникновения сложных кризис­ных ситуаций не исключено усиление тенденций технократического управления и административных подходов с усилением пропагандист­ских элементов.

Таблица 1

 

Основание сравнения Связи с общественностью Пропаганда
Точка входа (кто по­ставляет информацию) Менеджер по СО в СМИ через журнали­стов Лицо, принимающее решение, в СМИ в каче­стве официального заявления
Основная коммуника­ционная цель Доверие к полученной информации через зна­ние фактов Насаждение определен­ного отношения
Осознание сообщения человеком Неосознанное воспри­ятие информации (убедительно) Согласие с мнением большинства
Основной инструмент воздействия Слово Слово и образ
Доверие человека к со­общению Высокая степень дове­рия, если есть доверие к задействованному СМИ Очень высокая
Степень уникальности материала Каждое сообщение уни­кально Возможен повтор сообщений

Если же сравнивать связи с общественностью и рекламу, то налицо ряд существенных различий. Хотя иногда звучит мнение, что связи с общественностью — это бесплатная реклама. С. Мориарти и Дж. Барнетт дали ей следующее определение: «Реклама — это любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным рекламодателем среди целевой аудитории, осу­ществляемая преимущественно через средства массовой информации». Реклама направлена на информирование о качественных характеристи­ках товара, а также на создание стимула к совершению покупки. Если в связях с общественностью эффективная кампания всегда нацелена на долгосрочность, то в рекламе действие сообщения изначально ограниче­но по времени. Сопоставляя СО и рекламу, можно отметить, что СО за­кладывают качественное восприятие той или иной организации, а затем переносят это отношение на конкретный товар или лицо. Реклама вызы­вает определенную ассоциацию и импульс к совершению действия.

Основание сравнения Связи с общественностью Реклама
Точка входа (кто по­ставляет информацию) Менеджер по СО в СМИ через журнали­стов Рекламист непосредст­венно в СМИ
Основная коммуника­ционная цель Доверие к полученной информации через зна­ние фактов Опознавание информа­ции как уже виденной
Механизм влияния Восприятие информа­ции как своего личного мнения, сформирован­ного на основании полученных фактов Информирование о свойствах, призыв к совершению некоего действия (например покупки)
Осознание сообщения человеком Неосознанное воспри­ятие информации (убедительно) Сознательный контроль, отсев части информации
Основной инструмент воздействия Слово Образ
Ощущение навязывания информации Нет Есть
Степень уникальности материала Высокая Единая стилистика со­ общений во время всей рекламной кампании
Доверие к полученной информации Есть Скорее нет, требуется проверка

PR-кампании условно делятся на четыре типа, и очень важно определить их различия, прежде чем прийти к решению, какая из кампаний принесет наибольшую пользу для организации. Следует помнить, что они не исключают друг друга. Многие организации проводят кампании одного-двух типов одновременно для достижения своих целей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы развития связей с общественностью | Корпоративная кампания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.