Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг журналистских кадров - стратегический принцип в организации журналистского образования

У ЖУРНАЛИСТИКИ НЕТ СВОЕГО ПРЕДМЕТА

Идут споры о том, чему и как надо учить человека, чтобы можно было считать его журналистом. Во многом это происходит из-за того, что у журналистики как вида деятельности нет своего специфического предмета. На практике те, кто называют себя журналистами, изучают огромный круг явлений культуры. Это чаще всего ловкие общительные люди, "переносчики информации".

Исходя из такого понимания сути профессии строилось и продолжает строиться журналистское образование: "понемногу о многом, чему-нибудь и как-нибудь".

На это, кажется, можно возразить, что таковым предметом является сбор, обработка и распространение информации, владение специальной техникой СМИ. Но опыт показывает, что всему этому люди учатся в сжатые сроки, если есть к тому охота и доля таланта. Читать, писать, говорить - навыки, которые не являются специфически журналистскими. Если так, то имеет смысл перейти на двухгодичное обучение по европейскому образцу, приравняв его к среднему специальному, а журналистику признать вслед за немцами "вспомогательной дисциплиной". Попробуем доказать, что закрывать факультеты журналистики не стоит. Скорее, мы сможем увидеть рождение качественно новой системы высшего журналистского образования. И это может произойти у нас, в России. Для создания такой системы нам следует творчески использовать принципы рыночного мышления при организации подготовки специалистов вообще и журналистских кадров, в частности.

Настоящая перестройка государственной системы журналистского образования должна в условиях рынка ориентироваться на широкомасштабные маркетинговые исследования. ("Маркетинг", по-русски говоря, - организация производства под прогнозируемый спрос). Если рассматривать высшую школу как производственное предприятие, то её выпускник есть наукоемкий товар с заданными качествами (знаниями и навыками). Задача ВУЗа - чтобы этот товар нашел потребителя (то есть работодателя). Вот исходная точка нашего дальнейшего рассуждения.

Если мы хотим иметь серьезную высшую журналистскую школу, нужно в нынешних рыночных условиях осуществлять и рыночную концепцию ее развития. Ее можно назвать концепцией "маркетинга журналистских кадров". Эта стратегия представляется как система следующих исследовательских и конструкторских направлений:

1. прогнозирование политико-идеологических ситуаций и типов лидеров общественного мнения (программа "РЫНОК");

2. критическое осмысление систем подготовки лидеров общественного мнения, в частности, журналистов (программа "КОНКУРЕНТЫ");

3. моделирование оптимальных квалификационных характеристик для выпускников различных журналистских профессий (программа "ВЫПУСКНИК");

4. моделирование оптимальных учебных планов по различным журналистским специальностям (программа "ДИСЦИПЛИНЫ");

5. моделирование оптимальных учебных курсов и оптимального ассортимента научно-учебных текстов (программа "УЧЕБНИКИ").

Мы касаемся всех этих направлений, но основное внимание уделяем третьему пункту программы: каков должен быть выпускник высшей журналистской школы?

Исходная точка - прогнозирование рынка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Западное представление о журналистском образовании | В России - спрос на организаторов изданий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.