Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение зачатков врачевания при первобытно-общинном строе




Изучение рекламных площадок

В каталоге рекламных площадок рекламодатель имеет доступ к информации: посещаемость сайта, его индекс цитирования, рейтинг в системе, стоимость рекламных мест, количество партнеров ресурса в системе. Это позволит оценить будущую эффективность рекламного сообщения.

 

Маркетинговая позиция

Оценка эффективности интернет-рекламы включает технические, экономические, организационные и другие аспекты. По каждому критерию эффективности в ходе рекламной кампании проводятся оценки и в соответствии с ними принимаются необходимые меры по корректировке, развитию и совершенствованию системы маркетинга. В соответствии с этим выделяют следующие группы параметров эффективности:

· Экономические. Оценка экономической эффективности выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия.

· Организационные. Степень интеграции новой информационной системы с существующей системой. Степень интеграции новой информационной системы с существующей деятельностью предприятия.

· Маркетинговые. Эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения веб-сайта в Интернете. Эффективность использования веб-маркетинга

Медицинская деятельность возникла на самых ранних стадиях существования человека. Врачевание и медицинский опыт появились из потребностей первобытного человека на ранних ступенях первобытного общества и изменялись с развитием человека. «В лаборатории врача — все большое первого человека, потому что было бы несправедливо считать историю медицины с письменного периода» (И. П. Павлов). «Гигиена как искусство охранять частную и общественную жизнь родилась далеко раньше научной гигиены» (Г. В. Хлопин).

 

Медицина первобытного человека не была однородной на протяжении длительного периода первобытно-общинного строя. Процесс развития производительных сил, усложнение хозяйства первобытного человека, появление новых орудий, их усовершенствование, постепенное овладение силами природы привели к усовершенствованию медицинских приемов, навыков и сведений и способствовали развитию медицинской деятельности. Результатом новых условий материальной жизни было открытие новых лечебных средств и обогащение опыта людей по лечению болезней. Средства и методы медицины первобытного общества были тесно связаны с производством первобытного человека.

Представление о совершенном здоровье первобытных людей опровергается и многочисленными данными археологических раскопок. На скелетах доисторических людей с древнейших периодов существования человека обнаруживаются болезненные изменения костей: сросшиеся переломы, анкилозы, остеомиелит, некроз, кариес зубов, рахит, заболевания челюстей, периоститы, экзостозы. Чаще всего на костях видны следы внешнего воздействия — в результате несчастного случая или борьбы с дикими зверями или людьми. Поражение суставов позвоночника было частым заболеванием у людей каменного века. Неизбежность многочисленных болезней была связана с условиями жизни первобытных людей: пребывание в сырых пещерах вызывало заболевания суставов и костей (деформирующий артрит историки назвали «подагрой пещерных людей»). Некоторые инфекционные заболевания (например, малярия) были унаследованы человеком от его предков — человекообразных обезьян.

 

Одним из древнейших видов медицинской деятельности надо признать помощь при родах и уход за детьми, особенно новорожденными, лечение детских болезней и их предупреждение. Зачатки акушерства и педиатрии раннего возраста возникли исторически вместе в тесной неразрывной связи. У всех народов медицинская помощь матери и ребенку находилась в руках женщин, которые сумели накопить немалые для того времени знания и передавали их из поколения в поколение.

 

Из болезненных состояний люди рано узнали расстройства, связанные с питанием. В тибетской медицине говорится, что «рот является воротами всех болезней», «первой болезнью была болезнь желудка».

 

Ранее всего медицинский опыт стал применяться человеком при родах, при отравлениях и поносах и при травмах. Вместе с охотой развивалась элементарная хирургия — лечение ран, переломов, вывихов. В непосредственной связи с условиями жизни складывались навыки защиты от неблагоприятных внешних условий и зачатки примитивной народной гигиены. В процессе домашней производственной работы создавались основы гигиены пищи и жилища.

 

Медицина — явление человеческого общества. Зарождение медицины относится к тому моменту, когда заложенные в человеке природой инстинкты к самосохранению и облегчению страданий вошли в коллективное сознание людей и привели к воздействию воли человека на окружающую природу.

 

Практические приемы оказания помощи больному человеку, практические сведения о действии растений предшествовали знанию и пониманию причин болезней. Медицинская практика возникла из практических потребностей. Теория медицины родилась из практики и позднее практики.

Религия донесла до нашего времени многие пережитки древнейшей медицинской демонологии.

 

Соответственно онтологическим и демонологическим представлениям о возникновении болезней создались и методы борьбы с болезнями как с живыми существами или духами. Возникли приемы предупреждения болезней и лечения больных путем борьбы с многочисленными демонами, бесами, духами. Первобытный человек применял амулеты для предохранения от болезни: он считал, что амулет защитит от проникновения болезни в его тело. Амулетам придавался образ предка, покровителя рода. В периоде тотемизма (веры в общее происхождение и кровную близость родовой группы людей с каким-либо видом животных)

Широко применялись заговоры и заклинания. Практической целью заговора было охранить человека от проникновения в его тело злого существа или духа, вызывающего болезнь, либо изгнать его из тела больного человека.

Большое распространение в разных странах имели устрашающие методы для того, чтобы «изгнать» болезнь из тела больного или помешать ей «войти» в него. Для «изгнания» болезни применялись слабительные, внутрь давались вещества, вызывающие отвращение, рвоту. Болезненное начало высасывалось из раны, язвы. Для того чтобы болезнь легче могла «выйти» из больного, первобытные люди делали на черепах маленьких детей трепанационные отверстия.

(т.называемая: Этиотропная медицина - (Этио- + греч. tropos поворот, направление) направленный против причины заболевания, устраняющий или ослабляющий действие фактора, вызвавшего заболевание (о методе лечения)).

 

При общественном разделении труда в первобытном обществе выделялись отдельные профессии и среди них знахари, в обязанности которых входила лечебная деятельность, примитивное врачевание.

 

Зачатки врачевания у восточных славян в родовом периоде. У наших предков восточных славян при первобытно-общинном строе отмечались зачатки врачевания, начало народной эмпирической медицины и народной гигиены.

 

У восточных славян в родовом строе до принятия ими христианства не было жреческого сословия. Но были люди, выполнявшие функции языческого духовенства. По летописи они назывались волхвы, кудесники, вещие люди. Народ их называл ведунами (от слова «ведать»), знахарями (от слова «знать»), колдунами. Этим людям народ приписывал знание целебных средств, власть силой заговоров и заклинаний проникать в будущее. В верованиях древних славян анимизм и магия слились с культом предков, наиболее характерной для патриархально-родового строя формой религиозного сознания.

 

Носителями знаний долгое время были народные лечцы. Еще в дофеодальной Руси были известны и распространены народные врачи-лечцы. В усвоении практических навыков лечения значительную роль играла преемственность врачебных знаний.

Мистические представления о болезнях, их причинах, о таинственных силах, магические действия для устранения болезней были связаны с элементами религиозных воззрений. Особенно интересны верования и предания о лихорадках, веками жившие в народе. Название «лихорадка» происходит от слов «лихо» и «радеть», т. е. действовать во вред чему-то, заботиться о комннибудь со злобным намерением.

 

Вера в одушевленность природы, порожденная незнанием ее и страхом перед ней, создала обряды и культ (порядок почитания богов), смысл которых — в желании умилостивить враждебные человеку силы.

 

 

Взаимоотношение медицины и зачатков религии.

 

Врачевание у первобытного человека возникло значительно ранее появления у него зачатков религиозных верований и в течение длительного времени не было связано с религиозными культами. Жизнь заставила человека думать о необходимости помогать заболевшему.

 

Внесение элементов демонологических воззрений в представления о болезни и в практику лечебной деятельности произошло на более поздних стадиях существования родового строя.

В период разложения первобытно-общинного строя с развитием демонологических представлений о болезни медицинская деятельность вошла в сферу деятельности нарождавшихся представителей религиозных культов, жрецов, сблизилась с культовыми религиозными установлениями. Тесная связь медицины с религиозными культовыми установлениями в форме так называемой жреческой, храмовой медицины была характерной чертой в течение большей части последующей, рабовладельческой общественно-экономической формации.

 

Двойственный характер врачевания в древности оставил в нескольких языках отражение в названии врачебной профессии. Так, термин «лекарь» (в древней Руси «лечец») отражает реалистическую струю народного опыта в отношении лечения (лекарство) и по своему филологическому происхождению аналогичен перешедшим из латинского языка «медик», «медикамент», «медицина» (от medicare — лечить). Термин же «врач» (и производные от того же корня «врачевать», «врачебное дело», старые «врачьба, врачество» и т. п.) произошел от древнеславяпского корня «вър», что означало «шептать, заговаривать, нашептывать» и отражало магические действия и заговоры, к которым прибегали врачи прошлого. Особенно резко это отразилось в болгарском и сербском языках, где до настоящего времени совершенно различны по значению слова «лекар» (и производные «лекарка», «лекарство», «лекарница» и т. п.), означающее— медик, лекарь, врач, доктор, и слово «врач» (и многочисленные производные от того же корня «врачара», «врачка», врачувание, и т. п.), что означает—чародей, колдун, предсказатель, знахарь, ворожей.

 

Значение народной медицины. Много лечебных приемов и средств, возникших в первобытно-общинном строе, сохранилось в народной медицине, которой и до настоящего времени пользуется значительное число людей. На протяжении многих веков переходили из поколения в поколение древние лечебные средства и приемы.

 

Неправильно представлять народную медицину как соединение одних суеверий и вредных обычаев. Ценность народной медицины заключается в накоплении эмпирических наблюдений, могущих служить материалом для науки.

 

Задача научной медицины — выделить из медицины народной здоровое и рациональное ядро и, тщательно изучив эмпирические народные средства, использовать их в виде научно проверенных средств и приемов лечения.

Народная медицина (по определению ВОЗ) – это совокупность всех знаний и практических методов, объяснимых и необъяснимых, которые применяются для диагностики, профилактики и ликвидации нарушений психического, физиологического, социального равновесия. Опираются только на практический опыт и наблюдения, которые передаются из поколения в поколение.

 

Медицина – система взглядов, научных знаний о болезнях и здоровье, о соответствующих действиях людей по предупреждению и лечению заболеваний, по укреплению и сохранению здоровья, продлению человеческой жизни. Эти действия реализуются через медико-социальные системы здравоохранения.

 

БИОЭТИКА

В широком смысле биоэтика - понятие, относящееся к исследованиям социальных, медицинских, социально-правовых и экологических проблем относящихся ко всем живым организмам, включенным в экосистему планеты.

 

В узком смысле «биоэтикой» называют весь перечень этических проблем возникающих в процессе контакта врача и пациента. Ситуации, регулярно возникающие в практике медицины в результате прогресса бионауки и медицинских знаний, нуждаются в постоянном обсуждении в медицинском сообществе и широкой общественности.

 

Изначально биоэтика являлась попыткой разработать нормы общения медиков и юристов в создавшихся спорных ситуациях современной медицины. Со временем сущность нового понятия расширилось, и в данный момент биоэтика – представляет собой область дисциплинарных исследований философических, медицинских, антропологических проблем, возникших в связи с развитием биомедицинской науки и внесением нововведений в практику здравоохранения.

 

Прогресс биоэтики обусловлен тем, что в нашем современном мире медицина терпит грандиозные преобразования. Медицина становится качественно другой, более технологически оснащенной и более чувствительной к этическим и правовым аспектам лечения. Этические принципы для новейшей медицины хоть и не отменяют полностью, но фатально преобразуют главные положения «Клятвы Гиппократа», на протяжении веков бывшей стандартом врачебной нравственности. Традиционные ценности сострадания, филантропии, ненанесения пациенту вреда и другие получают в новой культуре новое значение и иначе озвучиваются. Это и определяет фабулу биоэтики.

 

Термин «биоэтика» введен американским биологом Ван Ренселлером Поттером, опубликовавшим в 1969 г. книгу «Биоэтика — мост в будущее», в которой он обозначил биоэтику как соединение биологических знаний и человеческих ценностей. Страссбургский симпозиум по биоэтике (1990 г.) предложил следующее определение: «Биоэтика есть комплексная область знаний, изучающая моральные, юридические и социальные проблемы, возникающие по мере развития медицины и биологии». Международная ассоциация биоэтиков, созданная в 1991 г., дает следующее определение: «Биоэтика — это учение о социальных, правовых и этических последствиях, связанных с применением новых биомедицинских технологий».

В системе отечественного здравоохранения узаконены права пациента на полную информацию о своем здоровье; согласие или отказ от лечения; возмещение причиненного ущерба здоровью; помощь адвоката и судебную защиту.

 

На развитие биоэтики влияет и необходимость контроля за экспериментальной деятельностью в медицине и биологии, поскольку при этом могут быть затронуты основополагающие ценности общества и человека.

 

Биоэтика возникла как форма духовно-практической защиты жизни. Поэтому ее основными принципами являются следующие:

 

Принцип «не навреди» (вред, исходящий от врача, должен быть только вредом объективно неизбежным и минимальным).

Принцип «делай благо» (норма, которая требует позитивных действий).

Принцип уважения автономии пациента.

Принцип справедливости.

 

Основные проблемы биоэтики:

 

• защита прав пациента (в том числе ВИЧ инфицированных, больных психиатрическими заболеваниями, детей и других больных с ограниченными полномочиями);

 

• справедливость в здравоохранении;

 

• взаимоотношения с окружающей природой (экологические стороны прогресса биомедицинских технологий);

 

• аборт, контрацепция и новые репродуктивные технологии (искусственное оплодотворение, оплодотворение «из пробирки» с последующим внесением эмбриона в матку);

Данные технологии привели к возникновению многих проблем медицинского, биологического, социального и морально-этического характера: статус эмбриона, правомочность манипуляций на половых клетках человека и на эмбрионе с медицинскими и исследовательскими целями, правомочность замораживания эмбрионов человека, этические аспекты донорства половых клеток, правомочность использования «суррогатной» матери, использование донорской спермы и т.д.

 

• проведение экспериментов над человеком и животных;

Хельсинкская декларация Всемирной медицинской ассоциации (ВМА) 1964 года дала первый международный этический стандарт проведения научных исследований на человеке, в основе которого лежал принцип автономии личности пациентов и испытуемых. Публикация Хельсинкской декларации стимулировала интенсивное теоретическое исследование этических проблем экспериментирования на человеке, которое представляет собой одно из важнейших направлений современной биоэтики. Результаты этой работы аккумулирует Хельсинкская декларация ВМА 2000 года, являющаяся современным международно признанным стандартом проведения научных исследований на человеке. Существенное значение в этом стандарте занимает требование независимой этической экспертизы научных проектов специально создаваемыми исследовательскими этическими комитетами, которые работают на основе междисциплинарного подхода.

 

• разработки критериев диагностики гибели пациента;

 

• трансплантология;

Проблема трансплантологии привлекает наибольшее внимание в современном обществе и рассматривать ее следует с двух позиций: религия и трансплантология, правовые и социальные вопросы. Во многих странах мира приняты специальные законы или разделы в Конституции, регулирующие основные этапы трансплантации (в 1993 г. был принят Закон РФ «О трансплантологии органов и (или) тканей человека»). Во многих странах существует юридическая форма прижизненного согласия быть донором

 

• современная генетика (генодиагностика, генная терапия и биоинженерия);

Целью медицинской генетики является диагностика, лечение и профилактика наследственных болезней (т. е. тех, которые полностью или почти полностью зависят от наследственных факторов). Право на генетическую информацию является неотъемлемой частью прав личности. В нашей стране принят Закон РФ «О государственном регулировании в области генноинженерной деятельности» (в 2000 г. в него внесены изменения).

 

• манипуляция со стволовыми клетками;

 

• клонирование (терапевтическое и репродуктивное);

 

• оказание своевременной помощи пациентам (хосписы и организации паллиативной помощи);

 

• суицид и отравление (пассивное или активное, добровольное или насильственное).

- Эвтаназия — умерщвление врачом больного (как правило, умирающего в муках) по просьбе самого больного. Пока эвтаназия запрещена. Лишь в Голландии эвтаназия практикуется на основании решения суда по специальным правилам. Проблема эвтаназии состоит в том, что врач не должен убивать сам и по своим профессиональным традициям не может помогать людям в самоубийстве, тем более, что религия осуждает грех самоубийства, ибо лишь Бог вправе решать, жить человеку или нет.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.