Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС 2. Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий. Влияние налоговой политики государства на преодоление предприятиями кризиса

Принимая меры по предотвращению банкротства предприятия или по выводу предприятия из состояния кризиса (особенно при реализации судебных процедур банкротства), Антикризисный управляющий должен знать и использовать все возможности для достижения поставленной цели. Особую роль в антикризисном управлении играет государство, его меры по предотвращению кризисов, поддержки российских предприятий. Среди мер государственной поддержки неплатежеспособных предприятий важная роль отводится финансированию мероприятий по их реорганизации и ликвидации.

В 1994 г. Постановлением Правительства РФ[24] был определен порядок предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий. Согласно этому положению государственное финансирование осуществляется на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, направленное:

• на восстановление платежеспособности или поддержку эффективной хозяйственной деятельности предприятий;

• на финансирование реорганизационных или ликвидационных, мероприятий, в том числе мероприятий, призванных предотвратить негативные социальные последствия банкротств.

Безвозвратные государственные ассигнования предоставлялись исключительно с целью:

• финансирования непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

• возмещения убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь их банкротство;

• финансирования издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование в статусе, установленном действующим законодательством;

• финансирования ликвидационных процедур при недостаточности средств от продажи имущества должника.

Во всех остальных случаях государственная финансовая поддержка оказывалась исключительно на возвратной основе.

Безвозмездные государственные ассигнования отражались в пассиве баланса предприятия как целевые финансовые поступления и не могут повлечь за собой изменения доли государства, а также его посредников (организаций-агентов) в уставном капитале предприятия.

Основаниями для предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям являлись:

• наличие согласованного с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству (затем ФСФО) плана-графика финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий;

• наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.

В случаях, когда действующим законодательством было предусмотрено внесение Федеральной службой от имени собственника (должника, кредитора) ходатайств в арбитражный суд о проведении реорганизационных процедур, предполагающих оказание государственной финансовой поддержки, федеральная служба была не вправе заявлять указанные ходатайства при отсутствии хотя бы одного из указанных выше оснований.

Органом (органами), осуществляющим от имени государства финансирование санационных мероприятий, в зависимости от источников финансирования могли выступать:

· Министерство финансов Российской Федерации, либо уполномоченный финансовый орган субъекта Российской Федерации, если источником финансирования санационных мероприятий выступает федеральный бюджет либо бюджет субъекта Российской Федерации;

· федеральный орган (органы) исполнительной власти, орган (органы) исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться средствами отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, если источником финансирования являются указанные фонды.

В качестве уполномоченных организаций (агентов) Правительства Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), через которые осуществляется государственное финансирование санационных мероприятий, могут выступать банковские учреждения, инвестиционные компании и фонды.

Средства государственной финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с согласованным планом-графиком и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом финансового оздоровления (бизнес-планом).

В случаях, когда государственная финансовая поддержка оказывалась неплатежеспособному предприятию в порядке применения реорганизационных процедур при решении вопроса о признании его несостоятельным (банкротом), предусмотренные планом графиком финансирования суммы стартовых платежей должны были быть перечислены не позднее 5 дней до истечения срока подачи ходатайства о применении реорганизационных процедур в арбитражный суд.

С целью осуществления возложенных на него функций по контролю за целевым использованием средств государственной финансовой поддержки, а также обеспечения возвратности средств выделяемых в форме государственных кредитов, Федеральная служба в соответствии с постановлением Правительства получала право назначить аудиторскую проверку деятельности уполномоченных организаций (агентов) в части надлежащего использована выделенных средств с привлечением независимых аудиторских фирм

В случае если в результате проверки устанавливалось нецелевое или неэффективное использование государственных средств, выделенных на финансирование мероприятий, выявляется невыполнение плана-графика поступлении средств, а также - невозможность достижения поставленных целей, Постановление обязывало Федеральную службу прекратить осуществление (внести в арбитражный суд ходатайство о досрочном прекращении) указанных мероприятий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
При разработке текста лекции были использованы. «Государственная поддержка предприятий в преодолении кризисов» | Налоговые льготы - как стимул привлечения и осуществления инвестиции при реализации антикризисного управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.