КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Становление и развитие государственной концепции защиты информации
Проблема разработки концепции защиты информации в государстве предполагает рассмотрение всех видов деятельности, связанных с обеспечением информационной безопасности. Концептуальная политика в этой области предусматривает разработку и претворение в жизнь нормативного правого комплекса, состоящего из двух уровней. Стратегический уровень (общегосударственный). На этом уровне разрабатывается система законодательных актов и других нормативных правовых документов (Указов Президента, Постановлений Правительства РФ, решений, стандартов), которые составляют правовую базу, обеспечивающую условия построения систем защиты информации, реализацию правил защиты в общегосударственном масштабе, для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Тактический уровень (ведомственно - корпоративный), связан с реализацией правовых норм и предписаний по защите информации в министерствах, ведомствах, в объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил, на конкретном предприятии, в фирме. На этом уровне создаются нормативно-методические комплексы правил и предписаний по защите информации, перечни и обоснования технических условий защиты. На основании разработанных и утвержденных по ведомственной (корпоративной) принадлежности нормативных комплексов, строятся и функционируют системы ЗИ. Нормативные комплексы должны соответствовать документам законодательного (стратегического) уровня. Политика государства в области защиты информации предполагает наличие единой системы взглядов на сущность, цели, принципы и общую организацию деятельности в этой сфере. Концептуальные основы политики государства в этой области должны предусматривать: четкие политические установки государства в области защиты информационных ресурсов; подчинение целей и задач информационной безопасности потребностям общественно-политического и социально-экономического развития страны; установление требуемого режима защиты информационных ресурсов с целью обеспечения национальной безопасности государства; систему отнесения части информации к особой разновидности ресурса – государственной тайне, по критериям действительной ценности. Концепцию целесообразно разрабатывать для конкретного исторического этапа развития государства с привлечением специалистов. Концепция может найти свою содержательную реализацию не только в виде отдельного документа, но и отражаться в ряде законов, других нормативных актов, способствуя установлению единства по всей иерархии системы информационной безопасности. Концептуальное становление государственной политики в области информационной безопасности начато с 90, 91 года. Был создан коллектив экспертов (программа “Секрет”) из представителей Академии наук, Министерств обороны, иностранных дел, внутренних дел, Федеральной службы безопасности, военно -промышленного комплекса и других заинтересованных ведомств. Результаты работы экспертной группы нашли отражение в Законе РФ “О государственной тайне” 1993 года. В 1995 году принят Закон РФ “Об информации, информатизации и защите информации”, устанавливающий фундаментальные правовые основы по формированию и защите информационных ресурсов. В 1998 году уточнена политика в области государственной тайны с помощью “Концепции защиты государственной тайны в РФ” (Утверждена решением межведомственной комиссии № 33 1998 года). Концепция национальной безопасности и Военная доктрина РФ 2000 года связывают решения задач информационной безопасности с основополагающими направлениями работы по обеспечению безопасности и военной стабильности государства. И наконец в 2000 году принят документ, приводящий в систему всю государственную политику в области информационной безопасности – Доктрина информационной безопасности РФ. Указанный документ отвечает всем концептуальным критериям. В заключении раздела отметим, что развитая теоретическая основа, предполагает внедрения в практику новых методических подходов к защите информации, поиск новых, более эффективных решений. Изучение и закрепление теоретических основ деятельности в этой сфере в виде знаний позволит быстро осваивать новые технологии защиты на практике в достаточно длительной перспективе.
Доцент кафедры А.Стефанович
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |