Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности бюджетных прав субъектов РФ




Правовыми основами компетенции субъектов Федера­ции являются Конституция, Бюджетный кодекс РФ, иные зако­нодательные и другие нормативные правовые акты РФ, а также законодательство самих субъектов РФ (конституции республик, уставы краев, областей, автономных округов, в которых содержатся основополагающие нормы о бюджетной ком­петенции названных субъектов, и их специальное бюджетное законодательство).

Бюджетно-правовой статус субъектов РФ характеризу­ет совокупность следующих прав:

1) право законодательного регулирования бюджетной си­стемы, бюджетного устройства и бюджетного процесса на соответствующей территории исходя из основ, установ­ленных законодательством РФ. При этом учитываются особенности системы муниципальных образований и ад­министративно-территориального устройства каждого субъекта Федерации, системы его органов государствен­ной власти и органов местного самоуправления, действую­щих на данной территории.

Законодательство субъектов РФ определяет виды бюдже­тов, функционирующих на их территории, принципы их взаимосвязи, а также порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения этих бюджетов, порядок осу­ществления контроля в отношении них;

2) право каждого субъекта РФ на самостоятельный бюд­жет – республиканский, краевой, областной и т.д., утвер­ждаемый соответствующим представительным органом власти.

Этот бюджет обеспечивает денежными средствами дея­тельность органов власти субъекта Федерации, выполне­ние социально-экономических планов и программ по обес­печению жизнедеятельности соответствующего государ­ственного образования и удовлетворению потребностей его населения. В пределах имеющихся средств они вправе увеличивать нормы расходов на содержание ЖКХ, соци­ально-культурных учреждений, органов милиции, охраны окружающей среды и на другие цели. Представительные органы власти субъектов РФ самостоятельно утверждают бюджет и контролируют его исполнение;

3) право объединять бюджетные ресурсы субъектов Феде­рации со средствами других бюджетов на договорной основе. Такое объединение может быть произведено также со средствами предприятий, организаций и граждан для финансирования экономических, природоохранительных и социальных программ, в т.ч. совместных и межрегиональ­ных;

4) право устанавливать на своей территории в соответ­ствии с законодательством РФ региональные налоги, сборы, другие платежи, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Федерации и местные бюджеты, а также опреде­лять их размеры;

5) право на получение закрепленных за бюджетом субъек­та Федерации налогов и других доходных источников, а также отчислений от регулирующих доходов. Виды доходов бюджетов субъектов РФ закреплены в БК РФ, налоговом и другом федеральном законодательстве;

6) право распределения доходов между бюджетом субъек­та Федерации и местными бюджетами соответствующей территории;

7) право образовывать в рамках своего бюджета резервные фонды;

8) право контролировать использование средств муници­пальными образованиями, выделенными им из бюдже­тов субъектов РФ, а также соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства;

9) право самостоятельно использовать доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующие­ся в результате увеличения поступления в бюджет или экономии в расходах. Порядок их использования установ­лен БК РФ;

10) право на компенсацию за счет средств федерального бюджета потерь в доходах бюджета Федерации или увели­чения его расходов в том случае, если они обусловлены принятием в ходе исполнения бюджета решений органов федеральной власти.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.