Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория асимметричной информации

Теория агентских отношений

Теория агентских отношений положена в основу урегулирования потенциального конфликта интересов собственников и других агентов.

Согласно теории агентские отношения это отношения:

1) между акционерами и менеджерами:

2) между кредиторами и акционерами.

Механизмы, побуждающие менеджеров действовать в интересах акционеров и в интересах кредиторов:

· Стимулы;

· Ограничения;

· Наказания.

Агентские затраты:

· Расходы на осуществление контроля за деятельностью менеджеров, например расходы на проведение аудиторских проверок;

· Расходы на создание организационной структуры, ограничивающей возможность нежелательного поведения менеджеров, например, введение в состав правления внешних инвесторов;

· Альтернативные затраты, возникающие в тех случаях, когда условия, установленные акционерами, например обязательное голосование акционеров по определенным вопросам, ограничивают действия менеджеров, противоречащие достижению основной цели – увеличению богатства акционеров.

Агентские затраты оправданы до тех пор, пока они перекрываются ростом прибыли.

Стимулирование менеджеров:

· Системы стимулирования на основе показателей эффективности и результативности деятельности организации в виде опционов на приобретение акций предприятия или, что более эффективно, в виде наградных пакетов акций;

· Непосредственное вмешательство акционеров путем вступления в контакт с руководством предприятия или внесения предложений, которые должны быть на голосование на ежегодных собраниях акционеров;

· Угроза увольнения, если его инициаторы наберут нужное число голосов акционеров;

· Угроза скупки контрольного пакета акций организации новым инвестором, который, как правило, сменяет руководство

 

Причины, по которым менеджерам не следует совершать действия, являющиеся очевидно несправедливыми по отношению к каким-либо лицам, заинтересованным в деятельности фирмы (например, кредиторам):

· В случае таких попыток кредиторы станут защищать себя, вводя ограничительные положения в будущие соглашения о предоставлении займов;

· Такое поведение акционеров неэтично;

· Если кредиторы установят, что менеджеры пытаются увеличить богатство акционеров за их счет, они либо откажутся от ведения дел с этой фирмой, либо станут взимать с нее проценты выше обычных в качестве компенсации за риск возможной эксплуатации.

Асимметричная информация имеет место тогда, когда менеджер знает о перспективах своей фирмы больше, чем аналитики и инвесторы, наблюдающие за этой фирмой. Ассиметричная информация имеет значительное влияние на финансовые рынки и на решения, принимаемые менеджерами.

Суть теории асимметричной информации – в зависимости от характера недоступной для посторонних информации менеджеры фирмы могут справедливо полагать, что акции или облигации их фирм имеют заниженную или завышенную стоимость.

Сигнализация -это информирование о скрытом от рынка потенциале предприятия.

Значение информационной асимметрии и сигнализации в управлении финансами: менеджеры могут использовать сигналы с тем, что бы довести информацию до инвесторов в целях максимизации стоимости ценных бумаг фирмы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория ценообразования опционов | Пользователи информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.