КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социология религии
• Это – один из важнейших разделов социологии Макса Вебера, представленный в серии статей 1916-19 гг., объединенных под общим названием «Хозяйственная этика мировых религий». Его, прежде всего интересует не сущность религии, а рассмотрение идеальных типов, их понимание и сравнение. • В действительности изучал преимущественно религии развитых обществ. • Сделанные выводы: • магические элементы религий характерны для земледельческих сословий, крестьян; • вера в судьбу, рок – типична для воинов и народов-завоевателей; • рациональной – является религия горожан, ремесленников, поскольку трудовые процессы ускоряют рационализацию. • Вебер считает, что внутри привилегированных слоев всех религий преобладает ориентация на посюсторонние интересы, а внутри слоев париев и отверженных – на потусторонние. • Вебер разрабатывает классификацию мировых религий по их отношению к миру. • - 13 - • Конфуцианство – как приятие мира. • Буддизм – как отрицание мира. • Ислам, христианство – как исправление и улучшение мира. • Неприятие мира – исключает насилие, не сопрягается с политикой. Приятие – утверждают политизированные религиозные учения. По Веберу, религия – это последняя, далее уже ни к чему не сводимая основа всех ценностей.
• Лекция 11. СОЦИОЛОГИЯ Толкотта ПАРСОНСА • ПЛАН
• - 2 –
• Толкотт ПАРСОНС – американский социолог-теоретик, основатель школы структурного функционализма. Родился в 1902 г. в Колорадо Спрингс, штат Колорадо. Происходил из религиозной интеллигентной семьи. Отец был президентом и профессором небольшого колледжа. • Обучался в Лондонской школе экономики, несколько лет спустя – в Гейдельбергском университете в Германии. Здесь была подготовлена докторская диссертация (Ph.D.), частично посвященная наследию М.Вебера. • С 1927 по 1979 гг., с небольшими перерывами работал в Гарвардском университете (США). Его карьера на начальном этапе не была стремительной. Тенюре – право на бессрочное исполнение должности профессора – получил только после 1939 г. • После 1944 г. – наблюдается значительный академический прогресс. В этом году возглавляет отделение социологии Гарвардского университета. В 1946 г. организует и возглавляет отделение социальных отношений (social relations), объединившее социологов и представителей других областей социального знания. • - 3 - • В 1949 г. избирается Президентом Американской социологической ассоциации. • В 1951 г. – издается его основной труд «Социальная система», с выходом которой Парсонс становится доминирующей фигурой в американской социологии. • К концу 60-х гг. оказывается под прицелом критики радикального крыла американской социологии. Критика – за консерватизм его теории. В конце 80-х гг. – во всем мире возрождение интереса к наследию Парсонса. • Закончил свой жизненный путь в Мюнхене в 1979 г.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |