![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
|
В.1. Понятия, функции и структура каналов распределения
Лекция 9. Сбытовая политика фирмы
Вопросы: 1. Понятия, функции и структура каналов распределения 2. Действующие лица в распределении. Оптовая торговля. Розничная торговля 3. Товародвижение 4. Послепродажное обслуживание 5. Тенденции развития сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «Доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям. Главным содержанием элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя» является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, ее физическая реализация, называемая физическим распределением, или товародвижением (организация транспортировки, хранения, обработки груза), а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей. Следует подчеркнуть, что сбыт понимается как в широком, так и в узком смысле слова. Сбыт в широком смысле – это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. В узком пониманиисбыт – это только конечная операция, т.е. общение (деловые контакты) продавца с покупателями, все же остальные операции относятся к товародвижению. Политика сбыта разделена на три тесно взаимосвязанные части: · подготовительный этап – планирование и выработка стратегии по осуществлению сбытовой политики; расчет (прогнозы) объемов сбыта в соответствии с конкретным местом распределения и определенным временным отрезком; определение наиболее целесообразных средств доставки товаров; создание или выбор каналов сбыта.
· конкретная деятельность по организации системы физического перемещения товаров от изготовителя до пунктов назначения; · организация собственно сбытовой деятельности, т.е. работа с покупателями, приобретающими товары, перемещаемые в рамках канала. Цель бизнеса, по определению П. Друкера, состоит в создании потребителя. А чтобы этот потребитель остался приверженцем товаров фирмы после первой покупки, необходимо создать, кроме всего прочего, условия для более удобного процесса приобретения данных товаров, так как бизнес будет успешно продолжаться только при условии, если товары и далее будут продаваться. Для решения этой задачи фирма формирует собственную сбытовую политику, состоящую из организации каналов распределения (сбыта, продвижения) и реализации собственно товародвижения.
Производители могут продавать товары непосредственно покупателям, но современное экономическое сообщество, построенное на принципах специализации и разделения труда, делает более эффективным в большинстве случаев сбыт с помощью посредников. Совокупность лиц и организаций, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю, а также путь, по которому движутся эти товары, называется каналом распределения. Использование посредников в сбыте товаров может быть выгодно фирмам-производителям в следующих случаях: - посредники, имея больший опыт и возможности в продаже товаров, обеспечат больший объем продаж с лучшим результатом; - фирмы-производители за счет сэкономленных на сбыте средств развивают производство, так как эффективность капиталовложений в основном производстве выше, чем в торговле; - иногда фирмы-производители ограничены в средствах для организации собственной системы распределения. Потребителям также выгодно наличие посредников, которые предоставляют им ряд полезностей. Полезность обладания означает предоставление потребителям нужного ассортимент товаров. Временная полезность означает возможность получить товар в то время, когда он нужен. Пространственная полезность означает наличие товара в удобном месте.
Решение задачи продвижения товаров возможно при выполнении ряда функций. Эти функции могут быть поручен кому-либо из посредников, но главное, о чем должен помнить каждый участник канала, они не могут быть отменены. Поэтому при ликвидации какого-либо звена в канале распределении его функции обязательно должны быть кому-либо переданы. Вот эти функции: • сбор информации и исследования для обеспечения процессов продвижения товаров; • стимулирование всех участников канала распределения; • взаимодействие с потенциальными покупателями (поиск покупателей и установление отношений с покупателями, ведение переговоров о ценах и условиях поставки); • адаптация товара к требованиям покупателя (упаковка, сортировка, подбор ассортимента и т. п.); • организация товародвижения (транспортировка, складирование, концентрация и рассредоточение, охране поддержание товарных запасов и др.); • финансирование каналов распределения; • компенсация возможных рисков, связанных с функционированием канала распределения. Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор для различных видов продукта типа канала распределения, иногда называемого каналом маркетинга. Производитель передает часть работы по сбыту посредникам и в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продается товар. Но производители считают, что использование посредников выгодно. Многим производителям не хватает финансовых ресурсов для организации торговли. Они считают нецелесообразным открывать повсюду магазины для реализации товаров. Посредники благодаря контактам, опыту, специализации и масштабу деятельности предлагают производителю более эффективные возможности сбыта. Канал распределения –. Благодаря каналу распределения устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций. 1. Информационная функция – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения товарообмена. 2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре. 3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями. 4. Приспособление товара – подгонка товара под требования покупателей (сортировка, монтаж, упаковка и др.). 5. Проведение переговоров – попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения. 6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товара. 7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию товара. 8. Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |