Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стимулирование активной познавательной и развивающей деятельности в процессе игры, учебного занятия, внеучебной деятельности




Ряд учителей считают, что увлекательное учение не способствует развитию воли, дисциплинированности, чувства долга. Ваше мнение по данному вопросу. Обоснуйте свой ответ.

Проверка теоретических знаний

Создание эмоционально-положительного фона на занятиях

Методы, приемы стимулирования познавательной и развивающей деятельности

Стимулирование активной познавательной и развивающей деятельности в процессе игры, учебного занятия, внеучебной деятельности

Пословица

Что такое интерес, познавательный интерес?

Почему воспитание познавательного интереса является одним из важнейших условий эффективности учебного процесса?

Как вызвать познавательный интерес у детей на уроках?

Согласиться или опровергнуть следующие высказывание: «Ученик должен учиться, чтобы потом ощутить, как сладок плод учения».

Маленький принц, король крошечной планеты, задает вопрос: «Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват: он или я?». Перефразируем: «Если ребенок престает следить за происходящим на уроке и погружается в дремоту с открытыми глазами, «отключается», то кто виноват: он или учитель?». Как этого избежать?

Почему важно именно в школе привить интерес к умственному труду?

Учитель, прогнозируя взаимодействия с ребенком, может предположить, что вызовет познавательный интерес со стороны ученика, а что нет? Как?

Достаточно ли учителю спланировать урок, спрогнозировать взаимодействие с учениками, подобрать задания, материал, который будет интересен учащимся, для того, чтобы урок был успешен?

Установление равновесия между потребностями детей и задачами обучения и воспитания - важнейшее условие гуманизации школы, решение которого зависит от того, как учитель сумеет построить работу, направленную на стимулирование активной познавательной и развивающей деятельности учащихся. Выполнение условия гуманизации школы связано с определенными требованиями к учебно-воспитательному процессу. Психологи выдвигают три таких требования:

обеспечение «чувства свободного выбора», т.е. осознание детьми учебной задачи как самостоятельно выбранной;

внедрение в педагогический процесс развивающей тенденции: школьник должен преодолевать трудности учебных задач, «работать на грани предельных возможностей»;

предоставление ребенку возможности «радоваться жизни» в процессе игры, учебного занятия, внеучебной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.