Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операции как виды деятельности




Сущность и развитие науки организации производства

Вводная лекция по Пи О М

 

Выделяют четыре вида деятельности, которые можно описать как операции.

ПРОИЗВОДСТВО - это самый очевидный вид операционной деятельности: физические материалы превращаются в продукты, которые затем продаются покупателям. Покупатель может использовать их для дальнейших производственных операций; таким образом, общая цепочка - от получения сырья до поставки продукта конечным потребителям - может быть довольно длинной.

ПОСТАВКИ - деятельность, связанная главным образом с переменой права собственности на физический товар.

ТРАНСПОРТИРОВКА - деятельность, связанная главным образом с перемещением товаров или людей с одного места на другое, при котором не происходит никаких физических преобразований перемещаемых объектов.

СЕРВИС - деятельность, связанная с изменением состояния покупателя. Речь может идти о физическом состоянии, как в случае со стоматологией и парикмахерскими услугами, интеллектуальном, как в случае с образованием и консалтингом, или, чаще, о сложном сочетании этих и других состояний.

Операционный менеджмент представляет собой систему управления предприятием, которая связанна с ориентацией на спрос и потребителей, на широкое использование нововведений, на регулирование межфирменных отношений.

Современная теория и практика О.М. важна по следующим причинам:

1)выход отечественных компаний на международный уровень(рынок);

2)усугубление экономического кризиса и снижение уровня экономической безопасности;

3)вхождение отечественных предприятий в комплексные международные структуры бизнеса (корпорации, межнациональные объединения капитала);

4)усиление мировых интеграционных процессов, которые сопровождаются формированием единых валют и объединением национальных капиталов.

Операционный менеджмент чем-то связан главным образом с производственной деятельностью или физическим изменением состояния продуктов. Поэтому зачастую его определяют так:

Операционный менеджмент - это деятельность по управлению процессом приобретения материалов, их превращению в готовый продукт и поставок этого продукта покупателю.

Действия, в результате которых производятся товары и предоставляются услуги, называются операционная функция.

Процесс операционного менеджмента связан с формированием операционной системы, привлечением средств производства, использованием новых методов для достижения эффективности операционной деятельности.

Целью операционного менеджмента является обеспечение высокой продуктивности.

Задача производственного менеджера заключается в том, чтобы найти как можно больше факторов - аргументов, которые оказывают на них влияние и определить зависимость между ситуацией и факторами - аргументами, а так же удостовериться в корректности этой зависимости.

Таким образом, процесс управления производством - это совокупность последовательных действий управленческого персонала по определению целей, принятию решений в области производственных программ и оперативных заданий.

С этой принципиальной точки зрения на операции следует смотреть на показатели работы всей организации. Без четко выраженной операционной стратегии и эффективного операционного менеджмента организация может выжить лишь по чистой случайности.

Операционная функция имеет проявление во всех видах деятельности относительно производства товаров и предоставления услуг, которые предназначены для снабжения во внешнюю среду.

Функциональным полем, которое формирует возможности и ограничения осуществления ОМ, есть операционная система.

Субъекты управления - операционные менеджеры.

Операционная стратегия - это подход, который вытекает из общих стратегий, но имеет меньший радиус действий и касается собственно операционного аспекта деятельности предприятия.

Объект управления в ОМ - операционный процесс, который состоит из последовательных взаимосвязанных мероприятий относительно трансформации входных ресурсов в исходные результаты деятельности организации.

Операция - элементарный специализированный вид работы, направленный на выполнение конкретной задачи технического, организационного или социального характера.

Операционный менеджмент заключается как в эффективном, так и в рациональном управлении любыми операциями.

Эффективность может быть определена как достижение поставленных целей перед системой целей; в общем смысле эффективность -- это удовлетворение потребностей покупателей. Рациональность -- это достижение целей или удовлетворение потребностей, с использованием минимума ресурсов.

На самом примитивном уровне коммерческие организации существуют лишь за счет получения прибыли, которую можно выразить так: Прибыль = Доход - Затраты.

Благодаря своему двойному воздействию на прибыль, операционный менеджмент играет жизненно важную роль в успехе организации. Главное при повышении эффективности -- обеспечить такое проведение операций, которые бы удовлетворяли бы запросы покупателей. Организация обеспечивает покупателя услугами, которые он предпочитает, и так, чтобы это соответствовало его потребностям. Или же организация производит продукты, которые необходимы покупателю в соответствии с определенными спецификациями.

Повышение эффективности увеличивает доход за счет большей конкурентоспособности организации. Повышение рациональности, бесспорно, сокращает затраты, но это никогда не должно делаться в ущерб эффективности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.