КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы рыночного ценообразования
Принципы ценообразования Принцип ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе. Важнейшими принципами являются: 1. Научность обоснования цен. Состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики. Зависит от полноты информации. 2. Целевая направленность цен. Стоит в четком определении приоритетных, экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен. 3. Непрерывность процесса ценообразования. Проявляется: ü На всем протяжении переработки сырья, цена постоянно меняется ü В постоянно действующие цена вносятся изменения учитывающие коньюктуру рынка, а так же появление новых товаров, устаревания старых и т.д. 4. Единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Госорганы обязаны контролировать цены. Этот контроль распространяется на продукцию и услуги тех отраслей по которым осуществляется государственное регулирование цен. К необходимым условиям рыночного ценообразования относятся: 1. Реальная экономическая самостоятельность, свобода выбора действия компании 2. Установление цен на рынке. Формирование цен осуществляется не в сфере производства, а в сфере реализации. 3. Равновесие рынка и соответственно цен на основе сбалансированности спроса и предложения 4. Наличие конкуренции и отсутствие/преодоление монополизма, что обеспечивает экономическое развитие, прогресс и возможность выбора поведения. 5. Коммерческая основа отношений субъектов хозяйствований. 6. Содействие и правовая защита договорных и контрактных отношений, различных хозяйственных споров, гарантирующих возмещение потерь, убытков и упущенной выгоды.
7. Законодательная гарантия со стороны государства в сфере самостоятельной организации производства, обращения и реализации товаров по рыночным ценам (с учетом государственного регулирования цен) Факторы ценообразования – это взаимосвязанный комплекс экономических сил и интересов, оказывающих основное воздействие на формирование цен. К основным макроэкономическим факторам ценообразования относятся: · Темп инфляции · Кредитно денежная политика государства · Уровень бюджетного дефицита · Состояние производства Снижение производства ВВП ведет к усилению инфляционных процессов. При постоянной денежной массе спад производства неизбежно ведет к росту цен. К существенным факторам ценообразования так же относится состояние платежной дисциплины. К основным факторам, формирующим конкретные рыночные цены, относятся: · Факторы спроса, определяющие цену, которую может предложить покупатель ü Платежеспособность спроса ü Уровень сбережений, который по разному влияет на спрос товаров текущего потребления и товаров инвестиционной направленности ü Объем спроса - количество товара которое покупатель способен приобрести при некотором уровне цены. ü Потребительские свойства товара, характеризующие его полезность, новизну и качество ü Полезность товара – его способность удовлетворить потребности потребителя · Факторы потребительского выбора, определяющие конкурентоспособность товара при спросе на рынке замещающих товаров ü Структура потребностей и возможных покупателей выбранного товара и конкурентных с ним товаров ü Замещаемость выбранного товара конкурентными товарами. ü Возможное сопоставление (предельные нормы замещения) выбранного товара с заменяемыми или взаимозаменяемыми товарами
ü Сопоставление рынка выбранного товара с дополняющими его товарами или рынком товаров, для которых выбранный товар является дополняющим · Факторы предложения – это факторы, которые влияют на цену производителя ü Количество товара на рынке ü Запасы товара у его возможных поставщиков и у конкретного предприятия ü Издержки производства и обращения при реализации товара на рынке, соотношение постоянных и переменных затрат при разных объемах выпуска ü Цены средств производства, используемые для выпуска соответствующей продукции ü Налоги, акцизы и другие платежи, различные сборы, отчисления в различные государственные фонды и т.д. ü Прибыль и ее распределение на инвестиции, различные резервные страховые фонды и т.д. · Факторы, обусловленные альтернативными производственными возможностями ü Предельная Замещаемость продуктов при использовании имеющихся производственных возможностей предприятия – производственная Замещаемость продукции ü Предельная Замещаемость альтернативных технологий ü Предельная Замещаемость факторов производства · Экономическая и финансовая эффективность производства и реализации товара. Все факторы ценообразования делятся на: контролируемые и не контролируемые. Контролируемыми факторами являются такими, которые управляют топ менеджментом предприятия, а так же его различными функциональными службами и подразделениями. Не контролируемые – не зависят от предприятия. Можно еще подразделить на внутренние и внешние факторы, определяющие уровень и динамику цен. Внешние – действия макроэкономического уровня, не зависят от организации, политическая стабильность или не стабильность в стране, масштабы государственного регулирования цен, уровень конкуренции и т.д. Внутренние – действие микроэкономического уровня, которые зависят от деятельности предприятия, определяют и направляют его финансово хозяйственную деятельность: жизненный цикл товара, особые потребительские свойства товара, его новизна, ориентация на рыночные сегменты, организация сервиса и сервисного обслуживания, и т.д. В процессе разработки компании ценовой стратегии предприятие должно выявлять все основные факторы оказывающие влияющие на цены.
Факторы: 1. Политическая стабильность в государстве и в мире. 2. Финансово кредитная сфера, покупательная способность рубля, особое внимание надо уделять золотовалютному резерву страну, соотношению между суммой цен товаров и количеством денег в обращение 3. Потребители, которые оказывают значительное влияние на принятие решение по ценам. Влияние законов. Неодинаковая реакция покупателей различных сегментов рынка на цену товаров и их различная ориентация в покупках 4. Государственное регулирование цен 5. Большое влияние на цены оказывают участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли. Которые стремятся путем установления большего контроля за ценами для увеличения объема реализации. 6. Конкуренция. В зависимости от того кто контролирует цены, различают 3 вида конкурентной среды: · Контролируется рынком, при этом она отличается высокой степенью конкуренции, что связано с большим сходством товаров. Правильность установления цены и определение перспектив ценовой политики должны предотвратить «ценовые войны» · Среда, цены в которой контролируется определенной компанией. Характеризуется ограниченной конкуренцией и достаточным разнообразием товаров и услуг. · Среда, где цены контролируются государством. В рыночных условиях различают ценовую и не ценовую конкуренцию. В неценовой конкуренции цены не уменьшаются, но учитываю уникальность, внешний вид, техническую надежность, новизну товара или услуги, высокое качество и т.д. 7. Издержки производства, обращения и реализации товара. 8. Факторы, влияющие на рост и снижение цен. Факторы, влияющие на рост. Их причины: · Превышение спроса над предложением · Опережающие темпы роста заработной платы и фонда вооруженности по сравнению с темпами роста производительности труда · Рост монопольных цен без учета новых потребительских свойств и качества товара · Возникновение дефицита бюджета · Инфляция
· Неустойчивый рост цен энергоносителей · Не высокая эффективность использования инвестиций, оборудования, рабочей силы · Ажиотажный спрос на товары связанный с неуверенность потребителей из-за нестабильности рынка · Рост и колебание курса доллара на валютной бирже · Дефицитность потребительского рынка · Индексация зарплаты и доходов населения Факторы снижения цен, их причины: · Превышение предложения над спросом · Достижение стабильного или возрастающего уровня доходов населения при опережающих темпах роста производительности труда · Повышение эффективности производства · Проведение государственных мер связанных со сбалансированием бюджета · Обеспечение высоких темпов роста фондоотдачи · Наличие избыточных запасов товаров · Совершенствование налогообложения · Регулирование банковских ставок и цен кредита · Совершенствование антимонопольного законодательства и защиты прав потребителя Классификация цен В зависимости от используемого механизма формирования цен, их классификация учитывает различную степень влияния центральных и местных органов управления. В соответствие с которым, выделяют:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |