Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы рыночного ценообразования




Принципы ценообразования

Принцип ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.

Важнейшими принципами являются:

1. Научность обоснования цен. Состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики. Зависит от полноты информации.

2. Целевая направленность цен. Стоит в четком определении приоритетных, экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен.

3. Непрерывность процесса ценообразования. Проявляется:

ü На всем протяжении переработки сырья, цена постоянно меняется

ü В постоянно действующие цена вносятся изменения учитывающие коньюктуру рынка, а так же появление новых товаров, устаревания старых и т.д.

4. Единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Госорганы обязаны контролировать цены. Этот контроль распространяется на продукцию и услуги тех отраслей по которым осуществляется государственное регулирование цен.

К необходимым условиям рыночного ценообразования относятся:

1. Реальная экономическая самостоятельность, свобода выбора действия компании

2. Установление цен на рынке. Формирование цен осуществляется не в сфере производства, а в сфере реализации.

3. Равновесие рынка и соответственно цен на основе сбалансированности спроса и предложения

4. Наличие конкуренции и отсутствие/преодоление монополизма, что обеспечивает экономическое развитие, прогресс и возможность выбора поведения.

5. Коммерческая основа отношений субъектов хозяйствований.

6. Содействие и правовая защита договорных и контрактных отношений, различных хозяйственных споров, гарантирующих возмещение потерь, убытков и упущенной выгоды.

7. Законодательная гарантия со стороны государства в сфере самостоятельной организации производства, обращения и реализации товаров по рыночным ценам (с учетом государственного регулирования цен)

Факторы ценообразования – это взаимосвязанный комплекс экономических сил и интересов, оказывающих основное воздействие на формирование цен.

К основным макроэкономическим факторам ценообразования относятся:

· Темп инфляции

· Кредитно денежная политика государства

· Уровень бюджетного дефицита

· Состояние производства

Снижение производства ВВП ведет к усилению инфляционных процессов. При постоянной денежной массе спад производства неизбежно ведет к росту цен.

К существенным факторам ценообразования так же относится состояние платежной дисциплины.

К основным факторам, формирующим конкретные рыночные цены, относятся:

· Факторы спроса, определяющие цену, которую может предложить покупатель

ü Платежеспособность спроса

ü Уровень сбережений, который по разному влияет на спрос товаров текущего потребления и товаров инвестиционной направленности

ü Объем спроса - количество товара которое покупатель способен приобрести при некотором уровне цены.

ü Потребительские свойства товара, характеризующие его полезность, новизну и качество

ü Полезность товара – его способность удовлетворить потребности потребителя

· Факторы потребительского выбора, определяющие конкурентоспособность товара при спросе на рынке замещающих товаров

ü Структура потребностей и возможных покупателей выбранного товара и конкурентных с ним товаров

ü Замещаемость выбранного товара конкурентными товарами.

ü Возможное сопоставление (предельные нормы замещения) выбранного товара с заменяемыми или взаимозаменяемыми товарами

ü Сопоставление рынка выбранного товара с дополняющими его товарами или рынком товаров, для которых выбранный товар является дополняющим

· Факторы предложения – это факторы, которые влияют на цену производителя

ü Количество товара на рынке

ü Запасы товара у его возможных поставщиков и у конкретного предприятия

ü Издержки производства и обращения при реализации товара на рынке, соотношение постоянных и переменных затрат при разных объемах выпуска

ü Цены средств производства, используемые для выпуска соответствующей продукции

ü Налоги, акцизы и другие платежи, различные сборы, отчисления в различные государственные фонды и т.д.

ü Прибыль и ее распределение на инвестиции, различные резервные страховые фонды и т.д.

· Факторы, обусловленные альтернативными производственными возможностями

ü Предельная Замещаемость продуктов при использовании имеющихся производственных возможностей предприятия – производственная Замещаемость продукции

ü Предельная Замещаемость альтернативных технологий

ü Предельная Замещаемость факторов производства

· Экономическая и финансовая эффективность производства и реализации товара.

Все факторы ценообразования делятся на: контролируемые и не контролируемые.

Контролируемыми факторами являются такими, которые управляют топ менеджментом предприятия, а так же его различными функциональными службами и подразделениями.

Не контролируемые – не зависят от предприятия.

Можно еще подразделить на внутренние и внешние факторы, определяющие уровень и динамику цен.

Внешние – действия макроэкономического уровня, не зависят от организации, политическая стабильность или не стабильность в стране, масштабы государственного регулирования цен, уровень конкуренции и т.д.

Внутренние – действие микроэкономического уровня, которые зависят от деятельности предприятия, определяют и направляют его финансово хозяйственную деятельность: жизненный цикл товара, особые потребительские свойства товара, его новизна, ориентация на рыночные сегменты, организация сервиса и сервисного обслуживания, и т.д.

В процессе разработки компании ценовой стратегии предприятие должно выявлять все основные факторы оказывающие влияющие на цены.

Факторы:

1. Политическая стабильность в государстве и в мире.

2. Финансово кредитная сфера, покупательная способность рубля, особое внимание надо уделять золотовалютному резерву страну, соотношению между суммой цен товаров и количеством денег в обращение

3. Потребители, которые оказывают значительное влияние на принятие решение по ценам. Влияние законов. Неодинаковая реакция покупателей различных сегментов рынка на цену товаров и их различная ориентация в покупках

4. Государственное регулирование цен

5. Большое влияние на цены оказывают участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли. Которые стремятся путем установления большего контроля за ценами для увеличения объема реализации.

6. Конкуренция. В зависимости от того кто контролирует цены, различают 3 вида конкурентной среды:

· Контролируется рынком, при этом она отличается высокой степенью конкуренции, что связано с большим сходством товаров. Правильность установления цены и определение перспектив ценовой политики должны предотвратить «ценовые войны»

· Среда, цены в которой контролируется определенной компанией. Характеризуется ограниченной конкуренцией и достаточным разнообразием товаров и услуг.

· Среда, где цены контролируются государством.

В рыночных условиях различают ценовую и не ценовую конкуренцию. В неценовой конкуренции цены не уменьшаются, но учитываю уникальность, внешний вид, техническую надежность, новизну товара или услуги, высокое качество и т.д.

7. Издержки производства, обращения и реализации товара.

8. Факторы, влияющие на рост и снижение цен.

Факторы, влияющие на рост. Их причины:

· Превышение спроса над предложением

· Опережающие темпы роста заработной платы и фонда вооруженности по сравнению с темпами роста производительности труда

· Рост монопольных цен без учета новых потребительских свойств и качества товара

· Возникновение дефицита бюджета

· Инфляция

· Неустойчивый рост цен энергоносителей

· Не высокая эффективность использования инвестиций, оборудования, рабочей силы

· Ажиотажный спрос на товары связанный с неуверенность потребителей из-за нестабильности рынка

· Рост и колебание курса доллара на валютной бирже

· Дефицитность потребительского рынка

· Индексация зарплаты и доходов населения

Факторы снижения цен, их причины:

· Превышение предложения над спросом

· Достижение стабильного или возрастающего уровня доходов населения при опережающих темпах роста производительности труда

· Повышение эффективности производства

· Проведение государственных мер связанных со сбалансированием бюджета

· Обеспечение высоких темпов роста фондоотдачи

· Наличие избыточных запасов товаров

· Совершенствование налогообложения

· Регулирование банковских ставок и цен кредита

· Совершенствование антимонопольного законодательства и защиты прав потребителя

Классификация цен

В зависимости от используемого механизма формирования цен, их классификация учитывает различную степень влияния центральных и местных органов управления. В соответствие с которым, выделяют:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.