Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка уровня и динамики цен




Порядок установления цен

Каждая компания должна иметь точную, упорядоченную методику установления цены. Если она отсутствует, то это внесет неопределенность.

Установление цен на конкретный товар предполагает реализацию следующих этапов:

1. Выбор и обоснование ценовой стратегии

Ценовая стратегия – это совокупность правил и приемов, которыми необходимо руководствоваться для принятия соответствующих управленческих решений, об определении общего уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от ситуации на рынке, а так же от тех целей и задач которые предприятие решает в краткосрочные и долгосрочные периоды

Т.е. получается, что разработка ценовой стратегии – непрерывный процесс.

выбор ценовой и экономической стратегии обусловлен:

· типом рынка, на котором будет реализовываться товар

· этапом жизненного цикла товара

· общими финансово коммерческими целями, которые преследует фирма в конкретный момент времени

Этапы выбора и обоснования ценовой политики:

1) определение типа или модели рынка, на котором будет реализоваться товар (монополия, монополистическая конкуренция, чистая конкуренция)

2) оценка этапа жизненного цикла товара на рынке

3) определение общих финансово экономических целей фирмы

4) выбор маркетинговой стратегии

5) выбор ценовой стратегии (ценового прорыва, нейтрального ценообразования, премиального ценообразования)

6) выбор метода ценообразования

7) определение базовой цены товара

8) внесение поправок в базовую цену

2. Определение уровня базовой цены товара

3. Внесение поправок в базовую цену и установление продажной цены товара

Уровень цен – это обобщающий показатель, характеризующий состояние цен за определенный период времени, на определенной территории по совокупности товаров и товарных видов с близкими потребительскими свойствами.

Индивидуальный уровень цен – это абсолютная сумма денег, уплачиваемая на рынке за единицу товара.

Средний уровень цен – это обобщающий показатель уровня цен, исчисляемый по однородным группам товаров по времени и в пространстве.

Простая хронологическая цена:

– при регистрации цены в равные промежутки времени

I = 1,2,3…n

n – 1) число дней/недель, месяцев в периоде наблюдений

2) все случаи регистрации цен

– при регистрации цены в неравные промежутки времени

– цены различных уровней, встретившихся среди m-наблюдений

m = 1,2,3,…,n

n – число зарегистрированных цен

n≥m

ni – число зарегистрированных цен одного и того же i-го уровня

Средняя цена на товар:

 

– стоимость всех товаров этого вида, проданный за период времени

– количество в натуральном выражении

- индивидуальная цена в j месте наблюдения

j = 1,2,3,…,n

q – количество купленного/проданного товара в j месте наблюдения

Кроме средних цен на конкретный товар, определяется средняя цена на группу товаров, они имеют общую измеримость.

 

– средняя видовая цена

k = 1,2,3,…,t

Q – объем продаж k-го вида товара, в натуральном выражении

Исчисление средних цен имеет смысл только для групп однородных товаров. Если требуется определить не однородные, то используются индексы:

1. Индивидуальный индекс цен – это отношение цен товаров – представителей текущего периода к базисному периоду.

 

 

Приростный:

 

2. Общий индекс цен – относительная величина, которая характеризует изменение цен совокупности разнородных товаров

 

Для определения изменения уровня цен на потребительском рынке служат сводные индексы цен. Известны три вида сводных индексов:

1. Индекс Ласпейреса

2. Индекс Пааше

3. Индекс Фишера

P0хq0 – расходы потребителей на покупку одного товара в базовом периоде

P1хq1 – расходы потребителей на покупку одного товара в отчетном периоде

P0 – индивидуальная цена базового периода

P1 – индивидуальная цена текущего периода

q0 –количество товаров, проданного по индивидуальной цене в базовом периоде

q1 –количество товаров, проданного по индивидуальной цене в текущем периоде

p1/q1 = ip – индекс индивидуальной цены

  Агрегатная форма Арифметическая форма Гармоническая форма
  Лапереса     Индекс потребительских цен  
       

Изменение средних цен происходит под воздействием 2-х факторов:

1. Собственно ценового

2. Структурного. Необходимо разложить на составные части, далее оценить каждую из этих частей.

Индекс средних цен определятся в системе индекса выручки.

Индекс выручки при сложном товарном ассортименте:

 

 

 

 

– индекс цен постоянного состава

- индекс объемно структурных изменений

В итоге:

 

Это индекс средней цены по товарной группе или одному товару, который продается в разных местах и по разным ценам.

Индекс средних цен можно представить как: индекс цен постоянного состава и индекс цен структурных или ассортиментных сдвигов

 

– индекс структурных сдвигов

Индекс выручки:

Индекс выручки по товарной группе:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.