Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние типа рынка на ценообразование

Выбор и обоснование ценовой стратегии

В зависимости от того могут ли компании или нет в условиях того или иного рынка влиять на свое ценообразование, подразделяют:

1. Ценоискатели. Могут влиять на ценообразование своей фирмы

2. Ценополучатели. Лишены возможности в условиях конкретного рынка влиять на ценообразование

Рынки:

· Свободной конкуренции/чистой

Состоит из множества продавцов и покупателей. Не оказываю серьезного влияния на данный рынок. Цены не возможно поставить выше рыночной. Продавцы не в состоянии реализовать товар выше рыночной стоимости, так как покупатели могут приобретать соответствующий товар достаточно свободно.

В этом случае проблема формирования цены перед производителями (торговыми предприятиями) не стоит – не актуальна. Задача сводиться к поиску оптимального объема выпуска продукции (реализации продукции), способного максимизировать прибыль при данном уровне цен. Это ценополучатели.

· Рынок монопольной конкуренции.

Ценоискатели, так как они тем или иным способом участвую в установлении или формировании рыночных цен.

Рынок состоит из множества покупателей и продавцов, влияние оказывается на широкий диапазон цен. Качество, технические характеристики или свойства.

· Олигополистический рынок.

Ценоискатели, так как они тем или иным способом участвую в установлении или формировании рыночных цен.

На рынке действует не большое количество продавцов, которые очень чувствительны к сбытовой и ценовой стратегии друг друга. Они не могут существенно влиять на уровень цен. Но при этом новым участникам сложно проникнуть на этот рынок. Конкуренция носит преимущественно не ценовой характер. И не ценовая конкуренция связана с привлечением потребителей на основе использования различных факторов.

· Читая монополия.

Ценоискатели, так как они тем или иным способом участвую в установлении или формировании рыночных цен.

Продавец обладает высокой степенью контроля над ценой. Государственная монополия, с помощью политики цен может преследовать достижение различных целей: установление цены ниже себестоимости, делая товар или услугу, имеющие важное значение для покупателей, более доступными.

Для сокращения потребления может устанавливаться очень высокая цена, она может быть назначена с расчетом покрытия всех издержек или получения хороших доходов.

В случае регулированной монополии государство разрешает компании устанавливать цены на продукцию с учетом некоторых ограничений.

Не регулированная монополия – сама назначает цену, которую способен выдержать рынок.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прибыль. Влияние цен и пенообразующих факторов на результаты предпринимательской деятельности | Стратегия премиального ценообразования/стратегия повышенных цен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.